Сфера государственного регулирования вид деятельности

Содержание

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений

Сфера государственного регулирования вид деятельности
ГОСРЕЕСТР СИ

Цели государственного регулирования обеспечения единства измерений определены статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений»:

  1. установление правовых основ обеспечения единства измерений в Российской Федерации
  2. защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений
  3. обеспечение потребности граждан, общества и государства в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, используемых в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, животного и растительного мира, обеспечения обороны и безопасности государства, в том числе экономической безопасности
  4. содействие развитию экономики Российской Федерации и научно-техническому прогрессу

Обеспечение единства измерений – деятельность, направленная на установление и применение научных, правовых, организационных и технических основ, правил, норм и средств, необходимых для достижения состояния измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин или в значениях по установленным шкалам измерений, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы.

Обеспечивая единство измерений,
метрологи создают условия для того, чтобы жизнь стала безопаснее,
продукция – качественной, торговля – честной!

Система обеспечения единства измерений –это совокупность субъектов, норм, средств и видов деятельности, предназначенная для обеспечения единства измерений.

В системе обеспечения единства измерений законодательством РФ определены Сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений – сферы национальной экономики, в которых государство принимает на себя ответственность за обеспечение единства измерений и осуществляет непосредственное регулирование.

Управление субъектами, нормами, средствами и видами деятельности по обеспечению единства измерений осуществляется на основании нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке.

К деятельности в регулируемых сферах (их перечень определен статьей 1 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений») устанавливаются обязательные метрологические требования.

Федеральным законом установлено, что федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющие нормативно-правовое регулирование в указанных сферах деятельности, определяют виды измерений, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования.

К настоящему времени определены и установлены обязательные метрологические требования к более чем 400 измерениям.

Предприятия и организации, осуществляющие измерения в указанных сферах деятельности, должны соблюдать обязательные метрологические требования к таким измерениям.

Защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений обеспечивается государственным регулированием в области обеспечения единства измерений в следующих формах:

  • утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений
  • поверка средств измерений
  • метрологическая экспертиза
  • федеральный государственный метрологический надзор
  • аттестация методик (методов) измерений
  • аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на выполнение работ и (или) оказание услуг в области обеспечения единства измерений

Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений определяется Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» (положениями прямого действия и косвенным образом).

       1.

В соответствии с частью 3 статьи 1  ФЗ «Об обеспечении единства измерений»,  сфера государственного регулирования распространяется на измерения, к которым  установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при осуществлении деятельности в областях, приведенных на схеме «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений».

  2. В части 4 статьи 1  ФЗ «Об обеспечении единства измерений» устанавливается, что «к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».          3. В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «Федеральные органы испол­нительной власти, осуществляющие нормативно-право­вое регулирование в областях деятельности, указанных в пунктах 1-5, 7-13, 15, 18 части 3 и в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (по согласованию с Росстандартом) определяют измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и устанавливают к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

РЕЗЮМЕ К  сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений отнесены:

  • измерения, описанные в пунктах 6, 14,16,17 и 19 части 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;
  • измерения, предусмотренные законодательством РФ о техническом регулировании.

Остальные измерения относятся к сфере государственно­го регулирования только в том случае, если они отнесены к ней соответствующим органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в областях деятельности, предусмотренных той же частью 3 статьи 1 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и к ним установлены обязательные метроло­гические требования, в том числе показатели точности измерений.

ИЗМЕРЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ

  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства обороны Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимые при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, в части компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области здравоохранения, в части компетенции Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в части компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, в части компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства внутренних дел Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении геодезической и картографической деятельности, в части компетенции Министерства экономического развития Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в части компетенции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса, в части компетенции Министерства спорта Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при осуществлении деятельности в области ветеринарии, в части компетенции Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при проведении таможенных операций, в части компетенции Федеральной таможенной службы Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и выполняемые при учете используемых энергетических ресурсов, в части компетенции Министерства энергетики Российской Федерации
  • Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимые при осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров, в части компетенции Министерства промышленностии торговли Российской Федерации

Начальник Управления метрологии Росстандарта Дмитрий Гоголев: Почти ежедневно в Росстандарт поступают просьбы от предприятий уточнить, что относится к сфере государственного регулирования. Сейчас мы готовимся максимально точно описать в законе объекты сферы госрегулирования и разработать перечень средств измерений, подлежащих утверждению типа и поверке.

Источник: https://www.rostest.ru/page3.php

Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений , Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 года №1847

Сфера государственного регулирования вид деятельности

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона “Об обеспечении единства измерений” Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, согласно приложению.

2. Установить, что актуализация перечня, утвержденного настоящим постановлением, осуществляется на основании предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подготовленных совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М.Мишустин

Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений*

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 16 ноября 2020 года N 1847

________________
* Обязательные метрологические требования к измерениям, установленные настоящим перечнем, распространяются на измерения, выполняемые в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в том числе при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти, а также при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора).

Наименование вида измеренияОбязательные метрологические требования к измерениям
диапазон измеренийпределы допускаемой погрешности измерений
1. Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения
1.1.Измерение температуры тела человека контактным методомот 32 до 42°С вкл.±0,1°С
1.2.Измерение веса (массы) человекаот 0,5 до 15 кг вкл.±0,01 кг
свыше 15 до 150 кг±0,1 кг
1.3.Измерение роста человекаот 300 до 2000 мм±5 мм
1.4.Измерение силы, развиваемой какой-либо группой мышц человекаот 5 до 500 даН±5%
1.5.Измерение дозированной по мощности физическойот 7 до 100 Вт вкл.±2%
нагрузкисвыше 100 до 500 Вт вкл.±3%
свыше 500 до 1000 Вт±5%
1.6.Измерение артериального давления крови (неинвазивное)от 40 до 250 мм рт.ст.±3 мм рт.ст.
1.7.Измерение объема вдыхаемого (выдыхаемого) воздухаот 0,2 до 8,0 л±3%
1.8.Измерение объемных расходов воздуха при дыханииот 0,4 до 12,0 л/с±5%
1.9.Измерение процентного содержания кислорода воот 5 до 25% вкл.±1%
вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условияхсвыше 25 до 100%±3%
1.10.Измерение процентного содержания диоксидаот 0 до 4% вкл.±0,01%
углерода (углекислого газа) во вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условияхсвыше 4 до 15%±0,5%
1.11.Измерение массовой концентрации паровот 0 до 0,5 мг/л вкл.±0,05 мг/л
этанола в выдыхаемом воздухесвыше 0,5 до 0,95 мг/л±10%
1.12.Измерение оптико-физических характеристик наборов пробных очковых линзоптическая сила от минус 20 до 20 дптр±(0,060,25) дптр
призматическое действие от 0,5 до 10 дптр±(0,20,3) дптр
1.13.Измерение интенсивности тестовых тональныхот 125 до 4000 Гц вкл.±3 дБ
звуковых сигналов различной частоты при воздушном и костном звукопроведениисвыше 4000 до 8000 Гц±5 дБ
1.14.Измерения при лучевой терапии поглощенной дозы в воде, поглощенной дозы в биологической ткани, кермы в воздухе:
при внешнем облученииот 5·10 до 10 Гр±3%
при внутритканевом и полостном облученииот 5·10 до 10 Гр±5%
1.15.Измерения при рентгенодиагностических исследованиях:
поглощенной дозы в воде, поглощенной дозы в биологической ткани, кермы в воздухеот 5·10 до 2·10 Гр±15%
произведения дозы (кермы в воздухе) на площадьот 1·10 до 10 Гр·м±15%
произведения дозы (кермы в воздухе) на длину для компьютерной томографииот 3·10 до 50 Гр·см±15%
1.16.Измерение мощностей амбиентного и направленного эквивалентов доз на рабочих местах персонала и индивидуального эквивалента дозы для персоналаот 1·10 до 10 Зв±20%
1.17.Измерение активности радионуклидов в препаратах, применяемых для микробиологических исследований, диагностики и лечения заболеванийот 10 до 10 Бк±10%
1.18.Измерение значений оптической плотности (ОП)от 0 до 2 ед. ОП вкл.±0,06 ед. ОП
с последующим пересчетом измеренного значения в необходимый параметр в соответствии с методикой исследованиясв. 2 до 4 ед. ОП±0,6 ед. ОП
2. Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности
2.1.Измерение массы животногоот 0,01 до 2000 кг±(5·1060) кг
2.2.Измерение размеров животногоот 0,01 до 3 м±(5·100,5) м
2.3.Измерение относительной влажностиот 5 до 98%±(13)%
2.4.Измерение температуры различных сред контактным способомот минус 80 до 800°С±(0,15)°С
2.5.Измерение атмосферного давленияот 600 до 1100 гПа±0,3 гПа
2.6.Измерение температуры различных сред неконтактным способомот минус 50 до 150°С±(0,15)°С
2.7.Измерение массы веществ и материалов, а также тест-систем (лабораторных животных) в испытательных лабораторияхот 2·10 до 50 кг±(2·100,3) кг
2.8.Измерение времениот 1 до 1·10 с±2%
2.9.Измерение объема дозированияот 0,01 до 10000 мкл±(1,58)%
2.10.Измерение плотности жидких средот 700 до 1840 кг/м±1 кг/м
2.11.Измерение содержания веществ в различных средах, в том числе биологических пробах и лекарственных средствах для животных, методами:
2.11.1.Хромато-масс-спектрометрияот 5·10 до 80%±(1050)%
от 1 до 1200 а.е.м.±(0,11) а.е.м.
2.11.2.Хроматографияот 1·10 до 80%±(430)%
2.11.3.Атомная абсорбцияот 1·10 до 90%±(535)%
2.11.4.Спектрофотометрияот 0,1 до 80%±(525)%
2.11.5.Титриметрияот 0,1 до 80%±(25)%
2.11.6.Рефрактометрияот 1 до 80%±(510)%
2.11.7.Потенциометрияот минус 4 до 20 ед.рН (ед.рХ)±(0,030,3) ед.рН (ед.рХ)
2.11.8.Вольтамперометрияот 0,02 до 10000 мкг/дм±25%
2.11.9.Кондуктометрияот 0,1·10 до 199,9 мСм/м±(0,510)%
2.11.10Флуориметрияот 0 до 1 мг/дм±(110)%

Источник: http://docs.cntd.ru/document/566385039

Сферы государственного регулирования

Сфера государственного регулирования вид деятельности

Государственное регулирование

Воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы участвующих в них лиц. Г.р.

осуществляется, чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия экономических субъектов, обеспечить соблюдение законов, отстаивать государственные и общественные интересы. Г.р.

включает прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет, контроль. Г.р. имеет место как в централизованно управляемой, так и в рыночной экономике.

Для современной рыночной экономики характерно многообразие методов, форм и институтов государственного регулирования. Различаются административные, правовые, прямые и косвенные формы и методы государственного регулирования.

К административным методам относится, в частности, выдача лицензий, разрешающих какую-либо деятельность, установление квот на экспорт и импорт, квот для молодежи при создании новых рабочих мест, контроль над ценами, качеством продукции, доходами и др.

Государственное правовое регулирование осуществляется на основе гражданского и хозяйственного законодательства через систему норм и правил, устанавливаемых ими. Прямое экономическое регулирование реализуется в форме безвозвратного адресного финансирования секторов, отраслей, территорий и отдельных предприятий.

К нему относятся субвенции, субсидии, которые включают различного рода дотации, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различного уровня (общенационального, регионального, местного). Сюда же входят льготные кредиты и налоговые льготы.

К косвенным формам экономического регулирования относится регулирование объема денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов и ставки процента, политика в области налогов, валютного курса, таможенных пошлин и др.

Прямые формы регулирования способствуют выравниванию финансового положения отдельных звеньев хозяйства. В то же время они искажают реальное соотношение цен и издержек, реальную конкурентоспособность предприятий, снижая тем самым действенность рыночных регуляторов.

В отличие от них косвенные формы государственного регулирования задействуют экономические стимулы и открывают простор для действия механизмов рыночного регулирования.

Так, снижение налога на прибыль предприятия, так же как и ставки процента за кредит, ведет к расширению производства в соответствии со спросом.

Вместе с тем государство использует методы прямого регулирования в сферах и отраслях, конкурентоспособность которых по тем или иным причинам не может быть обеспечена только при посредстве рыночного механизма.

Это – сектора, где решаются крупномасштабные стратегические задачи (фундаментальная наука, оборона, образование); где частные инвестиции связаны с высокими рисками и на их основе неосуществимы или трудно осуществимы долгосрочные и наиболее дорогостоящие проекты (аэрокосмическая промышленность, атомная энергетика, другие наукоемкие отрасли); где общественная выгода значительно превышает выгоду отдельных предприятий или влечет за собой дополнительные расходы (например в сфере экологии).

Все большее значение приобретает ныне гуманитарная функция государственного регулирования, состоящая в формировании социальной направленности развития экономки. На рубеже 1990-х гг. в индустриально развитых странах государство, перераспределяя доходы, тратило от одной трети до половины валового внутреннего продукта (ВВП), тратило на социальные нужды половину и более всех бюджетных расходов.

По объектам воздействия государственное регулирование экономики означает деятельность по регулированию трех взаимосвязанных частей воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов, регулирование производства, регулирование финансов.

По уровням региональной иерархии государственное регулирование сосредоточено на двух основных направлениях: федеральном и региональном уровнях.

Общая стратегия государственного регулирования экономики базируется на следующих принципах:

· при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать рыночным формам организации экономики. На практике это означает, что государство должно финансировать только те социально значимые отрасли, которые не привлекают частный бизнес (из- за малой прибыльности);

· государственное предпринимательство должно не конкурировать, а помогать развитию частного бизнеса. Игнорирование этого принципа способно привести к искусственному доминированию государственных предприятий над частными;

· государственная финансовая, кредитная и налоговая политика должна способствовать экономическому росту и социальной стабильности;

· государственное вмешательство в рыночные процессы более эффективно, если оно имеет рыночную форму;

· усиление государственного регулирования осуществляется в целях контроля общехозяйственных кризисов, а также процессов в сфере межгосударственных экономических отношений.

Методы и цели государственного регулирования экономики

К основным целям государственного регулирования экономики относятся:

1. минимизация неизбежных негативных последствий рыночных процессов;

2. создание финансовых, правовых и социальных предпосылок эффективного функционирования рыночной экономики;

3. обеспечение социальной защиты тех групп рыночного общества, положение которых в конкретной экономической ситуации становится наиболее уязвимым.

Методы достижения этих целей подразделяются:

· на прямые (или дирижистские);

· косвенные (или экономические).

Прямые методы государственного регулирования экономики основываются на административно-правовых способах воздействия на деятельность тех или иных субъектов хозяйствования (меры запрета, разрешения, ограничения).

Косвенные регуляторы отличаются от дирижистских методов тем, что они не ограничивают свободу экономического выбора, а наоборот, дают дополнительные стимулы при принятии рыночного решения.

Основная область их применения — вся экономическая среда. Косвенные методы регулирования предполагают использование средств и возможностей финансовой и кредитно-денежной систем страны.

Указанные методы взаимосвязаны.

Можно назвать следующие средства (инструменты) государственного регулирования экономики:

· административно-правовые инструменты;

· финансовая (налоговая) система;

· кредитно-денежная система государства;

· государственная собственность;

· государственный заказ.

Наряду с перечисленными инструментами государственного регулирования экономики, имеющими внутриэкономическую направленность, существует арсенал средств внешнеэкономического регулирования.

Практически все рычаги воздействия на процесс воспроизводства внутри страны оказывают существенное влияние на внешнеэкономические связи: изменение учетной ставки, налогообложения; новые льготы и субсидии на инвестиции в основной капитал; и др.

Сферы государственного регулирования.

Государственное регулирование охватывает различные сферы и области экономики.

1. Государственное регулирование банковской деятельности.

Государственное регулирование банковской деятельности в рыночной экономике осуществляется, прежде всего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства.

2. Государственное регулирование в сфере инвестиций.

Инвестиции – процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц.

Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех участников данного процесса, что в частности, способствует привлечению иностранного и частного капитала в развитие экономики страны и снижает возможные финансовые риски, связанные с инвестированием экономики России в настоящий период.

Поскольку, государство играет ключевую роль в финансовой деятельности, оно не может не использовать инвестиционные вложения в экономику в своих интересах.

А если государство использует в своих интересах инвестиции, оно будет стремиться регулировать инвестиционный процесс в стране. В целях регулирования инвестиционной деятельности государство использует самый доступный для него и самый действенный регулятор – право.

Следовательно, юридической формой осуществления инвестиционной деятельности в стране являются финансово-правовые акты.

Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как национального, так и иностранного, а так же поиск новых форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства.

Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е.

когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы.

Государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, на стимулирование привлечения частного капитала как национального, так и иностранного, а так же поиск новых форм совместного (частного и государственного) инвестирования в перспективные проекты.

Вмешательство государства должно отвечать интересам всех слоев общества, для того чтобы достичь наиболее эффективного общественного производства.

Общественное производство может считаться эффективным только тогда, когда происходит гармоничное развитие всех структур общества, т.е.

когда наряду с производственным сектором, инвестиции обеспечивают необходимое развитие социальной, экономической и культурной сферы.

3. Государственное регулирование цен.

Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, т.е. через цены нивелировать циклические колебания процессов воспроизводства. В зависимости от конкретной хозяйственной конъюнктуры регулирование цен носит антикризисный и антиинфляционный характер.

Система цен – один из важнейших элементов рыночной экономики; она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит и других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.

Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.

4. Валютное регулирование.

Необходимость валютного регулирования заключается в стремлении стран и банков минимизировать валютные риски. Валютные ограничения — это законодательное или административное запрещение, лимитирование и регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными ценностями. Валютные ограничения — одна из форм валютной политики.

Они закрепляются валютным законодательством страны, являются объектом межгосударственного регулирования, главным образом, через МВФ. Валютные ограничения преследуют разнообразные цели: выравнивание платежного баланса, поддержание валютного курса, концентрацию валютных ценностей для решения государственных текущих и стратегических задач.

валютных ограничений определяется их основными принципами: централизация валютных операций в центральном и уполномоченных (девизных) банках; лицензирование валютных операций, требование предварительного разрешения органа валютного контроля для приобретения иностранной валюты; блокирование и введение разных категорий валютных счетов — блокированных, внутренних (в национальной валюте), клиринговых, свободно конвертируемых и т.д.; ограничение конвертируемости валюты.

Источник: https://stydopedia.ru/4x1b0d.html

Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2020 г. N 1847

Сфера государственного регулирования вид деятельности

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона “Об обеспечении единства измерений” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, согласно приложению.

2. Установить, что актуализация перечня, утвержденного настоящим постановлением, осуществляется на основании предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, подготовленных совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

УТВЕРЖДЕН
постановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 16 ноября 2020 г. N 1847

Перечень
измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений*

Наименование вида измерения

Обязательные метрологические требования к измерениям

диапазон измерений

пределы допускаемой погрешности измерений

1. Измерения при осуществлении деятельности в области здравоохранения

1.1.

Измерение температуры тела человека контактным методом

от 32 до 42°C вкл.

0,1°C

1.2.

Измерение веса (массы) человека

от 0,5 до 15 кг вкл.

0,01 кг

свыше 15 до 150 кг

0,1 кг

1.3.

Измерение роста человека

от 300 до 2000 мм

5 мм

1.4.

Измерение силы, развиваемой какой-либо группой мышц человека

от 5 до 500 даН

5%

1.5.

Измерение дозированной по мощности физической нагрузки

от 7 до 100 Вт вкл.

2%

свыше 100 до 500 Вт вкл.

3%

свыше 500 до 1000 Вт

5%

1.6.

Измерение артериального давления крови (неинвазивное)

от 40 до 250 мм рт. ст.

3 мм рт. ст.

1.7.

Измерение объема вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха

от 0,2 до 8,0 л

3%

1.8.

Измерение объемных расходов воздуха при дыхании

от 0,4 до 12,0 л/с

5%

1.9.

Измерение процентного содержания кислорода во вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях

от 5 до 25% вкл.

1%

свыше 25 до 100%

3%

1.10.

Измерение процентного содержания диоксида углерода (углекислого газа) во вдыхаемом(ой) и (или) выдыхаемом(ой) воздухе или искусственной газовой дыхательной смеси в нормобарических условиях

от 0 до 4% вкл.

0,01%

свыше 4 до 15%

0,5%

1.11.

Измерение массовой концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе

от 0 до 0,5 мг/л вкл.

0,05 мг/л

свыше 0,5
до 0,95 мг/л

10%

1.12.

Измерение оптико-физических характеристик наборов пробных очковых линз

оптическая сила от минус 20 до 20 дптр

(0,06 0,25) дптр

призматическое действие от 0,5 до 10 дптр

(0,2 0,3) дптр

1.13.

Измерение интенсивности тестовых тональных звуковых сигналов различной частоты при воздушном и костном звукопроведении

от 125 до 4000 Гц вкл.

3 дБ

свыше 4000 до 8000 Гц

5 дБ

1.14.

Измерения при лучевой терапии поглощенной дозы в воде, поглощенной дозы в биологической ткани, кермы в воздухе:

при внешнем облучении

от 5·10 -1 до 10 Гр

3%

при внутритканевом и полостном облучении

от 5·10 -1 до 10 Гр

5%

1.15.

Измерения при рентгенодиагностических исследованиях:

поглощенной дозы в воде, поглощенной дозы в биологической ткани, кермы в воздухе

от 5·10 -6 до 2·10 -1 Гр

15%

произведения дозы (кермы в воздухе) на площадь

от 1·10 -6 до 10 Гр·м 2

15%

произведения дозы (кермы в воздухе) на длину для компьютерной томографии

от 3·10 -5 до 50 Гр·см

15%

1.16.

Измерение мощностей амбиентного и направленного эквивалентов доз на рабочих местах персонала и индивидуального эквивалента дозы для персонала

от 1·10 -6 до 10 Зв

20%

1.17.

Измерение активности радионуклидов в препаратах, применяемых для микробиологических исследований, диагностики и лечения заболеваний

от 10 3 до 10 10 Бк

10%

1.18.

Измерение значений оптической плотности (ОП) с последующим пересчетом измеренного значения в необходимый параметр в соответствии с методикой исследования

от 0 до 2 ед. ОП вкл.

0,06 ед. ОП

св. 2 до 4 ед. ОП

0,6 ед. ОП

2. Измерения при осуществлении ветеринарной деятельности

2.1.

Измерение массы животного

от 0,01 до 2000 кг

(5·10-4 60) кг

2.2.

Измерение размеров животного

от 0,01 до 3 м

(5·10-3 0,5) м

2.3.

Измерение относительной влажности

от 5 до 98%

(1 3)%

2.4.

Измерение температуры различных сред контактным способом

от минус 80 до 800°C

(0,1 5) °С

2.5.

Измерение атмосферного давления

от 600 до 1100 гПа

0,3 гПа

2.6.

Измерение температуры различных сред неконтактным способом

от минус 50 до 150°C

(0,1 5) °С

2.7.

Измерение массы веществ и материалов, а также тест-систем (лабораторных животных) в испытательных лабораториях

от 2·10 -6 до 50 кг

(2·10-8 0,3) кг

2.8.

Измерение времени

от 1 до 1·10 6 с

2%

2.9.

Измерение объема дозирования

от 0,01 до 10000 мкл

(1,5 8)%

2.10.

Измерение плотности жидких сред

от 700 до 1840 кг/м 3

1 кг/м 3

2.11.

Измерение содержания веществ в различных средах, в том числе биологических пробах и лекарственных средствах для животных, методами:

2.11.1.

Хромато-масс-спектрометрия

от 5·10 -9 до 80%

(10 50)%

от 1 до 1200 а.е.м.

(0,1 1) а.е.м.

2.11.2.

Хроматография

от 1·10 -5 до 80%

(4 30)%

2.11.3.

Атомная абсорбция

от 1·10 -7 до 90%

(5 35)%

2.11.4.

Спектрофотометрия

от 0,1 до 80%

(5 25)%

2.11.5.

Титриметрия

от 0,1 до 80%

(2 5)%

2.11.6.

Рефрактометрия

от 1 до 80%

(5 10)%

2.11.7.

Потенциометрия

от минус 4 до 20 ед. рН (ед. рХ)

(0,03 0,3) ед. рН (ед. рХ)

2.11.8.

Вольтамперометрия

от 0,02 до 10000 мкг/дм 3

25%

2.11.9.

Кондуктометрия

от 0,1·10 -6 до 199,9 мСм/м

(0,5 10)%

2.11.10.

Флуориметрия

от 0 до 1 мг/дм 3

(1 10)%

Источник: https://base.garant.ru/74943857/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.