Процедура лицензирования

Лицензирование отдельных видов деятельности для ИП и ООО

Процедура лицензирования

Лицензия – официальный документ (разрешение) на право осуществления ООО или ИП конкретного вида деятельности, выдается лицензирующим органом в бумажном виде или в форме электронного документа.

Зачем нужна лицензия

Получение лицензии – это требование законодательства, если ваша деятельность относится к лицензируемой, значит её нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности.

Виды деятельности, для которых требуется лицензия

Наиболее распространенные виды лицензируемой деятельности:

  • использование атомной энергии;
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
  • деятельность кредитных организаций;
  • деятельность по проведению организованных торгов;
  • профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг;
  • деятельность акционерных инвестиционных фондов, деятельность по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
  • деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
  • деятельность негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • клиринговая деятельность;
  • страховая деятельность;
  • космическая деятельность;
  • репозитарная деятельность;
  • разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
  • производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;
  • деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
  • оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
  • деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
  • погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; частная охранная деятельность;
  • частная детективная (сыскная) деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
  • оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • оказание услуг связи;
  • телевизионное вещание и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
  • деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);
  • образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);
  • геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);
  • производство маркшейдерских работ;
  • работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
  • деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.

В указанный перечень не включен допуск СРО, который требуется для некоторых видов строительной деятельности и проектирования. Данное разрешение не является лицензией и не регулируется законодательством о лицензировании, но по старинке его называют так, поскольку до сих пор у многих он ассоциируется с действовавшей до 2010 года строительной лицензией.

Лицензия оформляется для каждого вида деятельности. Например, если компания занимается несколькими направлениями бизнеса, три из которых входят в перечень лицензируемых – на каждый вид получаем соответствующую лицензию.

Когда оформлять лицензию

Получить лицензию можно только после государственной регистрации бизнеса. Но проверить, относиться ли планируемая деятельность к лицензируемой, рекомендуется еще на этапе подготовки документов для открытия. Ведь чем раньше вы выясните данный вопрос, тем скорее после получения Листа записи о регистрации займетесь оформлением лицензии.

Необходимость в лицензии может возникнуть и спустя некоторое время после начала деятельности.

Где действует лицензия

ООО или ИП, получившие лицензию, вправе осуществлять лицензируемую деятельность на всей территории субъектов РФ, а также иных территориях, с соблюдением требований закона и норм международного права.

Для ведения бизнеса по лицензии на территории других субъектов РФ, нужно уведомить об этом лицензирующие органы соответствующих субъектов. Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 №95.

Как получить лицензию

Общий алгоритм действий выглядит так:

1. Готовим заявление о предоставлении лицензии

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности.

  • лицензируемый вид деятельности;
  • организационно-правовая форма,наименование компании (полное, сокращенное);
  • адрес местонахождения и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН компании, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты компании;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись руководителя либо лица, наделенного правом действовать от имени компании, печать (при наличии).
  • лицензируемый вид деятельности;
  • ФИО предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
  • адрес места жительства и адрес, по которому будет осуществляться лицензируемая деятельность;
  • ОГРН, с указанием адреса ИФНС, проводившей регистрацию;
  • номер телефона и адрес электронной почты;
  • ИНН и данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • реквизиты документов – об оплате госпошлины и прилагаемых к заявлению (приложения);
  • подпись ИП и печать (при наличии).

К заявлению прилагаются копии документов, перечень которых определяется отдельным положением о лицензировании по каждому конкретному виду деятельности. Такие документы подтверждают соответствие компании или ИП лицензионным требованиям.

После подготовки пакета документов составляется опись.

2. Оплачиваем госпошлину

Госпошлина за выдачу лицензии составит 7 500 рублей, если для вида деятельности на который оформляется лицензия, в ст. 333.33 НК РФ не предусмотрен иной размер платежа.

3. Передаем документы в лицензирующий орган

Подготовленные документы предоставляются в уполномоченный государственный орган, в зависимости от вида деятельности, на который требуется лицензия. Перечень федеральных органов занимающихся лицензированием, указан в Постановлении Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 957.

Способы передачи документов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

В течение трех рабочих дней лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении заявления или о его возврате, если документы не соответствуют требованиям (предоставлены не в полном объеме).

Если принято решение о возврате заявления, вам направят уведомление (заказным письмом или в форме электронного документа) о необходимости устранения нарушений в течение 30 дней.

4. Получаем лицензию

После того как заявление на выдачу лицензии приняли, в срок до 45 рабочих дней выносится решение о выдаче лицензии. Итоговое решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.

Лицензию выдадут в течение 3 рабочих дней после ее подписания и регистрации.

Способы получения – вручается заявителю (представителю) или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, при необходимости и в электронной форме.

Отказ в выдаче лицензии

Вместо решения о выдаче лицензии можно получить отказ, если имеют место такие основания:

  • в документах заявителя содержится недостоверная или искаженная информация;
  • выявлено несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • в отношении заявителя есть решение об аннулировании ранее выданной лицензии на данный вид деятельности.

Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в том же лицензирующем органе, либо в суде.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/licenziya/

Процедура лицензирования

Процедура лицензирования

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регламентируются Федеральным законом от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»[1]

Лицензирование – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

Лицензирование осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Задачами лицензирования являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законодательством. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензирующими органами являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы, а в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование.

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии указан в статье 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»[2].

Приступая к рассмотрению процедуры лицензирования необходимо сказать, что первым ее этапом или стадией, является подача соискателем лицензии заявления в соответствующий лицензионный орган, непосредственно выдающий такое разрешение.

В заявлении должно быть указано требование о принятии решения по данному заявлению. Кроме того, соискатель лицензии должен предоставить определенный перечень документов, необходимых для рассмотрения и принятия предварительного решения по данному вопросу. Перечень документов для каждого вида лицензионной деятельности отличен, но как правило на этой стадии необходимо предоставить:

копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица;

копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;

копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);

документ, подтверждающий уплату финансового сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии:

сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Кроме указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено предоставление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами. Но следует отметить, что законодатель при этом не допускает требовать от соискателя лицензии предоставление документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Такое обращение соискателя лицензии предполагает существование у него того или иного права выбора, но для для реализации которого недостаточно только его воли, обязательно также принятие (издание) административного акта.

Основания приобретения такого права могут быть различны: а) в силу закона; б) в силу договора.

В связи с этим соответствующий лицензирующий орган на первой стадии рассмотрения обращения должен выявить соответствие заявленных требований таким юридическим основаниям, которые признали бы эти обращения допустимыми.

Таким образом, первая стадия процедуры лицензирования завершается принятием промежуточного решения о приемлемости заявления, с точки зрения его соответствия следующим условиям:

а) обращение подано субъектом, обладающим административной процессуальной правосубъектностью;

б) обращение подано в надлежащей правовой форме, требования основаны на нормах закона;

в) представлены доказательства фактических обстоятельств административного дела (необходимые сведения или необходимые документы).

В случае соблюдения этих условии первая стадия административной процедуры завершается принятием административного дела к рассмотрению. При их несоблюдении заявитель должен быть уведомлен о непринятии его заявления с указанием мотивов такого решения.

Вторая стадия процедуры лицензирования заключается в рассмотрении заявления в рамках административного дела и принятие административного решения.

К числу наиболее общих вопросов, которые составляют обязательную часть процедуры лицензирования во второй стадии, следует отнести:

– права и обязанности соискателя и лицензирующего органа;

– ответственность соискателя и лицензирующего органа за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение установленных сроков;

– сроки осуществления процедуры лицензирования и ее отдельных элементов.

Приняв административное дело к рассмотрению, лицензирующий орган имеет право и обязана провести исследование заявления и представленных материалов, установить все обстоятельства конкретного дела. Именно этот орган определяет объем и характер необходимых для исследования мер.

К таким мерам можно отнести: консультирование, проведение проверок и экспертиз, дополнительное информирование соискателя, его заслушивание, проведение осмотра помещений и т.д.

Особое место занимают полномочия лицензирующего органа по истребованию необходимых материалов, находящихся в иных органах и организациях, у иных лиц.

Имеется еще одна обязанность у лицензирующего органа — это обязанность: информировать соискателя о порядке осуществления административной процедуры, о его правах, обязанностях, ответственности , а также о способах и форме пересмотра решения по административному делу.

Определяя правовой статус соискателя лицензии (представителя соискателя) в ходе осуществления административной процедуры, следует особо отметить его право быть выслушанным должностными лицами органа решающего вопросы выдачи соответствующей лицензии перед тем, как будет принято решение по вопросам, имеющим значение для разрешения дела. Соискатель лицензии также обладает правом ходатайствовать перед администрацией об истребовании дополнительных материалов, необходимых для принятия решения.

Следует также сказать и об ответственности которая может наступать на данной стадии. Ответственность наступает, если нарушены требования Федерального закона, при этом необходимо учесть, что в отношении лицензирующего органа могут быть применены как чисто дисциплинарные меры ответственности, так и материальные. В исключительных случаях — уголовные.

Административная процедура, как правило, предполагает добросовестность лица претендующего на получение лицензии однако, если будут обнаружены правонарушения, то в отношении него могут быть применены мерь ответственности, предпочтительно – материальные.

Сроки рассмотрения административного дела могут быть общими и специальными.

Общий срок осуществления рассматриваемой стадии, с одной стороны, должен предоставлять лицензирующему органу реальную возможность исследовать материалы административного дела в полном объеме, а с другой — не должен создавать существенных препятствий правам соискателя.

В соответствии с действующим законодательством лицензируемый орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о чем издается письменный приказ.

Специальный (сокращенный) срок рассмотрения заявления устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Итогом рассматриваемой стадии станет окончательное решение по административному делу — принятие административного акта пли совершение требуемого действия. По характеру решения административный акт может быть как позитивным — удовлетворение заявленного требования, так и негативным — отказ в нем.

При этом, основанием для отказа в предоставлении лицензии является:

– наличие в документах, предоставленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

– несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям;

Следующей стадией лицензирования следует назвать порядок пересмотра административного решения. Эта стадия административной процедуры является завершающей.

Суть этой административной процедуры заключается в пересмотре принятого решения в отношении лица обратившегося в лицензируемые органы с заявлением для получения лицензии на занятие определенным видом деятельности.

На этой стадии, лицо не согласное с принятым решением об отказе на занятия определенным видом деятельности имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию, а так же в органы судебной власти.

Следовательно, данная стадия может наступить в случае отказа лицу разрешения со стороны государства, то есть только в случае не удовлетворительного для него решения. Таким образом, данная стадия не может иметь характер обязательный досудебной или предварительной процедуры, а является факультативной.

На сегодняшней день, в условиях формирования правового, демократического государства реализация данной стадии имеет особо важное значение так как направлена на обеспечение прав граждан и юридических лиц реализующих свое право на получение разрешения от государственных органов на занятие определенным видом деятельности.

Дата добавления: 2016-06-15; просмотров: 5962; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Узнать еще:

Источник: https://poznayka.org/s13542t1.html

Лицензирование предпринимательской деятельности

Процедура лицензирования

В настоящее время правовое регулирование лицензирования предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 г.

№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г.

№ 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также положениями о лицензировании каждого из видов деятельности, утвержденными Правительством РФ.

Под лицензией понимают специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий.

Перечень лицензируемых видов деятельности содержится в п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Деятельность, не упомянутая в этом списке, в лицензировании не нуждается, за исключением видов деятельности, которые названы в п. 2 ст.

1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (образовательная, нотариальная, биржевая, страховая деятельность, деятельность кредитных организаций; деятельность, связанная с защитой государственной тайны и др.).

Указанные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии со специальным законодательством.

В законодательстве закреплены несколько правил лицензирования.

Во-первых, разрешенный лицензией вид деятельности может осуществляться лицензиатом на всей территории России вне зависимости от того, выдана она федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом субъекта РФ.

Однако в случаях, когда лицензия выдана органом субъекта РФ, осуществление лицензируемого вида деятельности на территории других субъектов РФ возможно только после уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов РФ.

Уведомление производится лицензиатом в письменной форме на позднее момента, когда он непосредственно приступит к осуществлению лицензируемой деятельности. В уведомлении указываются следующие сведения:

а) наименование, организационно-правовая форма и местонахождение – для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуальных предпринимателей; в) лицензируемая деятельность; г) номер, срок действия лицензии и наименование лицензирующего органа, ее выдавшего; д) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата; е) место осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ;

ж) дата предполагаемого начала осуществления лицензируемой деятельности на территории соответствующего субъекта РФ.

При получении уведомления лицензирующий орган направляет (вручает) лицензиату расписку в получении уведомления с отметкой о дате приема уведомления.

Во-вторых, лицензия предоставляет право осуществлять указанный в ней вид деятельности только получившему лицензию хозяйствующему субъекту, то есть лицензия не подлежит передаче другому лицу, за исключением случаев правопреемства при преобразовании юридического лица.

В-третьих, лицензия выдается на определенный срок – не менее 5 лет. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено также бессрочное действие лицензии. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.

Порядок лицензирования

Процедура лицензирования включает в себя ниже перечисленные этапы.

1. Представление в соответствующий лицензирующий необходимых документов. Перечень лицензирующих органов определен в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Лицензирование подавляющего большинства видов деятельности отнесено к компетенции федеральных органов власти.

Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;
  • фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;
  • идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
  • копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований и условий, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами (п. 1 ст. 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законодательством.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

2. Принятие решения о выдаче (или отказе в выдаче) лицензии.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

На основе проведенной проверки лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

3. Уведомление соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии, в котором указываются:
  1. наименование лицензирующего органа;
  2. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
  3. фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  4. лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг);
  5. срок действия лицензии;
  6. идентификационный номер налогоплательщика;
  7. номер лицензии;
  8. дата принятия решения о предоставлении лицензии.

Основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии

Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии возможно:

а) во внесудебном порядке. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев государственной пошлины за предоставление лицензии.

б) в судебном порядке, то есть решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения, в связи с которыми действие лицензии было приостановлено. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.

Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации.

Источник: https://be5.biz/pravo/p007/17.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.