Пошлины на ввоз автомобилей

Содержание

В россии вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Пошлины на ввоз автомобилей

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию “праворулек”, судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.

Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Дилеры АвтоВАЗа: Lada Xray странно продается

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика “Дрома” Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный “секонд-хэнд” в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

“Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом”, – комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Получение водительской медсправки по новым правилам перенесут на 1 января

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, обязательная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму “нестандартных” машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

“Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше”, – констатируют эксперты “Авито Авто”.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства “Автостат”, по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем – Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две “Тойоты” – Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России “праворулек” все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени – структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты “Авито Авто”, автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Лево руля?

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля “праворулек” в местном автопарке – 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Обновленный Lada Largus: фото люксовой версии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного “секонд-хэнда” и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным “Дрома”, только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – на 20%.

“Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. “Японцы”, безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет”, – резюмирует Игорь Олейников.

Источник: https://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html

Авто ввоз и вывоз. Виды таможенных платежей при ввозе транспортных средств

Пошлины на ввоз автомобилей

Для самостоятельного расчета таможенные платежи при ввозе автомобилей, можно воспользоваться таможенным калькулятором .
При таможенном оформлении автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, взимаются следующие виды таможенных платежей:

  • Таможенная пошлина
  • Таможенный сбор
  • Утилизационный сбор

Таможенные сборы при таможенном оформлении транспортных средств
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 “О ставках таможенных сборов за таможенные операции” за таможенное оформление транспортных средств взимаются следующие таможенные сборы:

     Таможенная стоимость, руб.       Ставка сборов, руб.
до 200 тыс. включительно500
от 200 тыс. 01 коп. до 450 тыс1000
от 450 тыс. 01 коп. до 1200 тыс2000
от 1200 тыс. 01 коп. до 2500 тыс.5500
от 2500 тыс. 01 коп. до 5000 тыс7500
¦ от 5000 тыс. 01 коп. до 10000 тыс.20000
от 10000 тыс. 01 коп.30000

При таможенном оформлении автомобилей ввозимые беженцами и вынужденными переселенцами, таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.

Применение единых ставок пошлин, налогов Основным регламентирующим документом является Постановление Правительства РФ от 29.11.

2003 N 718 “Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования”.

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами не для коммерческой деятельности, подлежат оформлению в льготном, упрощенном порядке. Этот порядок включает полное или частичное освобождение от таможенных пошлин или применение единых ставок таможенных пошлин и налогов.

Единая таможенная ставка применяется:

  •   при ввозе физическим лицом автомобиля (за исключением нового) вне зависимости от страны происхождения;
  •   при ввозе физическим лицом автомобиля отечественного производства.

Величина единых ставок таможенных пошлин, налогов зависит от типа автомобиля, который может быть следующим:

  •   новый автомобиль иностранного производства
  •   новый автомобиль российского производства, приобретенный за рубежом
  •   подержанный автомобиль иностранного и российского производства

Новые автомобили иностранного производства
Новыми автомобилями считаются автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет (год выпуска автомобиля можно определить по VIN номеру транспортного средства) вне зависимости от величины пробега. В отношении новых автомобилей иностранного производства единая ставка зависит от стоимости автомобиля и (или) объема двигателя в кубических:

Стоимость или объем двигателя, см3 Ставка таможенной пошлины
Новые автомобили иностранного производства*
не превышает 325 тыс. рублей54%, но не менее 2,5 ЕВРО/см3
более 325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей48%, но не менее 3,5 ЕВРО/см3
более 650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей48%, но не менее 5,5 ЕВРО/см3
более 1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей48%, но не менее 7,5 ЕВРО/см3
более 3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей48%, но не менее 15 ЕВРО/см3
более 6500 тыс. рублей48%, но не менее 20 ЕВРО/см3

В целях определения размера ставки пошлины для определения таможенной пошлины понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли.

Цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при отсутствии таких данных – на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Пересчет стоимости автомобилей, указанной в иностранной валюте, производится по курсу ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.

Если стоимость автомобиля по методике расчета таможни окажется ниже заявленной таможенной стоимости, таможенный орган будет использовать для целей определения ставок заявленную таможенную стоимость. 

Новые автомобили российского производства
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является РФ (страну происхождения ожно определить по VIN номеру транспортного средства), применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 Евро за 1 см3 объема двигателя.

Стоимость или объем двигателя, см3 Ставка таможенной пошлины
Новые автомобили российского производства
Новые1,0 ЕВРО/см3

Подержанные автомобили иностранного и российского производства Подержанными автомобилями считаются транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 3 лет.

В целях таможенного обложения автомобили делят на 2 категории по году выпуска: 

  • с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет;
  • с момента выпуска которых прошло более 5 лет. 

Подержанные автомобили старше 3, но не старше 5 лет
Для автомобилей возрастной категории страше3-х лет, но не более 5 лет единые ставки зависят от объема двигателя:   

Стоимость или объем двигателя, см3 Ставка таможенной пошлины
Бывшие в употреблении а/м, независимо от страны производства, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет
менее 10001,50 ЕВРО/см3
1000-15001,70 ЕВРО/см3
1500-18002,50 ЕВРО/см3
1800-23002,70 ЕВРО/см3
2300-30003,00 ЕВРО/см3
более 30003,60 ЕВРО/см3

Подержанные автомобили старше 5 лет

Стоимость или объем двигателя, см3 Ставка таможенной пошлины
Бывшие в употреблении а/м, независимо от страны производства, с момента выпуска которых прошло более 5 лет
менее 10003,0 ЕВРО/см3
1000-15003,2 ЕВРО/см3
1500-18003,5 ЕВРО/см3
1800-23004,8 ЕВРО/см3
2300-30005,0 ЕВРО/см3
более 30005,7 ЕВРО/см3

Ввоз автомобилей без уплаты таможенных пошлин, налогов

Автомобили могут ввозиться на таможенную территорию РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами: 

  • постоянно проживающими в РФ при ввозе автомобилей, происходящих с территории бывшего СССР либо выпущенных в свободное обращение на его территории, находившихся в собственности этих лиц либо членов их семей по состоянию на 31 декабря 1991 г.
  • признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющимися на ПМЖ в РФ, при ввозе автомобилей российского производства или произведенных в одном из государств СНГ, которые были приобретены этими лицами до въезда в РФ
  •  участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства

Лица, переселяющиеся на ПМЖ, могут воспользоваться таможенными льготами в течение 3 лет со дня первого въезда на территорию РФ с заявленной таможенным органам целью переселения на ПМЖ или получения вида на жительство либо постоянной регистрации по месту жительства в РФ.

Лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, могут воспользоваться таможенными льготами при въезде в РФ в течение 3 лет со дня получения статуса беженца или вынужденного переселенца при условии сохранения указанного статуса на момент таможенного оформления товаров.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении автомобилей предоставляется участникам Государственной программы, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеющим свидетельство участника Государственной программы, из расчета: один автомобиль на семью переселенца (независимо от страны происхождения автомобиля).

Главное условие, чтобы такой автомобиль находился в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее, чем за один год до въезда на территорию Российской Федерации.

Принадлежащие данной категории физических лиц автомобили регистрируются в Госавтоинспекции РФ вне зависимости от экологического класса авто, указанного в паспортах транспортных средств, и при наличии документов, подтверждающих принадлежность собственников к указанной категории физических лиц.

Утилизационный сбор

Источник: https://customsonline.ru/auto_tp.html

Таможенные пошлины на легковые автомобили в 2021 году

Пошлины на ввоз автомобилей

Таможенные пошлины на автомобили для физических и юридических лиц, разнятся.

Физическое лицо приобретает авто для некоммерческого использования, следовательно не может ввозить большегрузные машины и другую специализированную технику.

Порядок определения предназначения автомобиля лежит на таможенном органе и зависит от целей поездок, а так же их частоты, и рассматривается по заявлению автовладельца.

Таможенные пошлины для физических лиц зависят от следующих факторов:

• Год выпуска автомобиля. Здесь имеет значения возраст автомобиля. Ставки делятся на автомобили от 3 до 5 лет и свыше 5 лет.

• Объем двигателя. За единицу измерения принят 1 кубический сантиметр.

• Для автомобилей младше трех лет – страна производитель. От нее зависит и таможенная стоимость авто.

• Для автомобилей старше трех лет – важен только объем двигателя.

Для автомобилей до 3 лет с момента выпуска, за исключением автомобилей российского производства

Таможенная стоимость автомобиляРазмер таможенной пошлины
до 325 000 руб.54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 325000 до 650000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 650000 до 1625000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1625 000 до 3250000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 3250000 до 6500000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
более 6500 000 руб.48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей от 3 до 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Объем двигателяРазмер таможенной пошлины
до 1000 см. куб.1.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1000 до 15000 см. куб.1.7евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1500 до 1800 см. куб.2.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1800 до 2300 см.куб.2,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 2300 до 3000 см. куб.3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
более 3000 см. куб.3.6 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 5 лет с момента выпуска независимо от страны производства

Объем двигателяРазмер таможенной пошлины
до 1000 см. куб.3 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1000 до 15000 см. куб.3.2евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1500 до 1800 см. куб.3.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 1800 до 2300 см. куб.4,8 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
от 2300 до 3000 см. куб.5 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя
более 3000 см. куб.5.7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя

Для автомобилей более 3 лет с момента выпуска российского производства

единая ставка таможенных пошлин, налогов1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Легковые автомобили с бензиновым двигателем

Рабочий объем двигателяВозраст
до 3 летот 3 до 5 летот 5 до 7 летболее 7 лет
до 1000 см.куб.25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости , но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС1,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС
От 1000 до 1500 см. куб.25% таможенной стоимости , но не менее 1,1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС
от 1500 до 1800 см. куб.25% таможенной стоимости, но не менее 1,25 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,45 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС1,6 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС
от 1800 до 2300 см. куб.25% таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см.куб. объема двигателя + 18% НДС25%таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25%таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС2,2 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС
от 2300 до 3000 см.куб.25%таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25%таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 с. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС
более 3000 см куб.25% таможенной стоимости, но не менее 2,35 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС3,2 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС

Легковые автомобили с дизельным и полудизельным двигателем

Рабочий объем двигателяВозраст
до 3 летот 3 до 5 летот 5до 7 летболем 7 лет
до 1500 см. куб.25% таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см. куб объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,4 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС1,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС
от 1500 до2500 см. куб.25%таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25%таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС2,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС
более 2500 см. куб.25%таможенной стоимости, но не менее 2,35 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25%таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС25% таможенной стоимости, но не менее 1 евро за 1 см. куб. объема двигателя + 18% НДС3,2 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС

Для юридических лиц, а так же физических, ввозящих машину с целью извлечения прибыли, таможенные пошлины в 2021 году определяются общим порядком. Для российских легковых авто младше трех лет они составляют 1 евро – 1 куб. см. без учета НДС 18%.

Для того чтобы определить таможенную стоимость автомобиля, необходимо обратиться к данным производителей или независимых источников. Данный параметр применяется только для автомобилей, срок эксплуатации которых, не превышает трех лет. Данные запрашивает таможенный орган, учитывая не только год выпуска, но и комплектацию.

При отсутствии данных о стоимости автомобиля, за основу берутся иностранные каталоги. Ценовая политика выстраивается исключительно в российской валюте, то есть при известной стоимости в иностранных деньгах, производится перерасчет по действующему на момент подачи таможенной декларации курсу ЦБ России.

Ежели данные о стоимости транспортного средства, заявленные владельцем, отличаются от имеющихся у таможенников, то за основу берутся те цифры, которые выше.

Источник: http://bs-life.ru/domashnyaya-economica/avto/tamozennie-poshliny2013.html

Как растаможить автомобиль в России: из сша, из германии, белоруссии, лнр, армении, казахстана, японии

Пошлины на ввоз автомобилей

Если вы решили приобрести машину за границей, вас ждет обязательная процедура – растаможка транспортного средства.

Конечно, лучше всего обратиться к профессиональным таможенным брокерам, которые помогут разобраться в нюансах, соберут документы, рассчитают сумму и сделают все быстро.

Но мы настоятельно рекомендуем всем автовладельцам разобраться в процедуре, чтобы понимать – как растаможить автомобиль в России. Это поможет избежать уплаты лишних денег и нежелательных конфликтных ситуаций с представителями государственных контролирующих инстанций.

SONY DSC

Основные правила растаможивания авто для юридических лиц

  1. Процедура растаможивания проводится на основе договора, который заключается между участниками сделки.
  2. Фирма, которая приобретает авто за рубежом, должна быть аккредитована таможенной службой, а также иметь справку, подтверждающую декларирование валюту в стране, где заключается сделка на покупку машины.

  3. Транспортное средство не может числиться на учете в правоохоронных органах.
  4. Покупатель принимает на себя формальности по импорту, а также оформлению документов.
  5. Оформлением продажи авто занимается представитель стороны продавца.

  6. Оформление машины проводится на таможне, которая расположена ближе всего к адресу фирмы, где работает покупатель.

Важно! Размер таможенной пошлины для юридических лиц определяется с учетом типа авто, мощности двигателя, пробега и других критериев.

Кроме этого, юридическое лицо оплачивает 20% НДС от цены транспортного средства, а также 0,2% за прохождение таможенных процедур и оформление документов.

Таможенное оформление транспорта физическими лицами

Для граждан России, которые ввозят авто на территорию страны из других государств (из США, Японии или бывших стран СССР), процедура растаможки несколько отличается. Озвучим основные нюансы:

  • автомобиль не должен стоять на учете в правоохранительных органах;
  • документ, подтверждающий куплю-продажу машины, должен быть заверен нотариусом;
  • транспортное средство обязательно проходит санитарно-гигиенический, а также экологический контроли, при этом авто полностью осматривается и составляется акт;
  • покупатель оплачивает следующие платежи – пошлина навоз, НДС, а также оформляет декларацию МД-7;
  • транспортное средство проходит повторный осмотр на внутренней таможне, здесь проходит оформление, за которое покупатель оплачивает фиксированную ставку – 15 долларов.

Важно! Когда процедура будет завершена, авто ставят на учет в Госавтоинспекцию.

Растаможка транспорта на льготных условиях

Льготные условия для растаможивания предусмотрены только для физических лиц. Для этого необходимо соблюсти одно из предложенных условий:

  • наличие российского гражданства;
  • покупатель транспортного средства официально признан беженцем (переселенцем из ЛНР или ДНР);
  • покупатель авто переезжает в Россию на ПМЖ.

От уплаты налогов и сборов не освобожден никто из покупателей, если авто иностранного производства. Льготные условия распространяются только на машины, произведенные в странах бывшего СССР (Казахстан, Белоруссия, Армения).

Для переселенца действуют льготные условия, но если авто до переселения находилось в его собственности.

Также без уплаты пошлины имеет право ввести свое личное авто иностранец, пересекающий российскую границу временно (модель и марка авто не имеют значения). На таких условиях транспорт может находиться в России 12 месяцев.

Важно! Без уплаты пошлины можно провезти только авто российского производства и только единожды. Если границу пересекают две и более машин, растаможивание происходит на общих основаниях.

Основные нововведения относительно растаможки авто

Первое нововведение касается наличия на машине системы «ГЛОНАСС», посредством которой в случае форсмажорных обстоятельств сигнал передается непосредственно специальным службам. Для установки системы необходимо подать документы в центр сертификации и предоставить VIN номер, а также номер кузова.

Следующее нововведение касается страховки – если полис отсутствует, машину не пропустят через границу, документы оформлены не будут. Кроме этого, отсутствие страховки может повлечь штрафные санкции.

Какие обязательные платежи предполагает растаможка авто

  1. НДС. Размер зависит от технических параметров транспортного средства, а также тарифа.
  2. Акциз. Сумма фиксированная – определенный процент от оценочной стоимости авто, определенной при таможенном осмотре.
  3. Сбор на утилизацию. Данная сумма удерживается на тот случай, если транспорт будет списан и потребуется переработка. Размер сбора зависит от возраста машины.

    Деньги вносятся через казначейский счет.

  4. Таможенный сбор. Рассчитывается с критериями, которые определены законодательством, — потребляемое топливо, объем двигателя, «возраст».
  5. Пошлина. Определяется в зависимости от вида авто.

Расчет обязательных платежей – один из наиболее сложных этапов растаможивания авто, поэтому многие автовладельцы предпочитают обратиться к специалистам.

Документы для растаможивания авто

Еще один важный – сбор документов, на основании которых рассчитываются платежи, а также оформляется разрешение на ввоз авто. Необходимо понимать, что список может меняться:

  • оригиналы и копии документов на авто;
  • таможенная декларация;
  • сертификат установленного образца, подтверждающий наличие системы «ГЛОНАСС»;
  • страховка (предоставляется вместе с договором).

Расчет обязательных платежей в 2021 году

Действующими правилами определены изменения для расчета таможенной пошлины, учитываются такие критерии:

  • «возраст» авто;
  • цена;
  • объем мотора.
  1. Цена растаможки для нового транспорта (на «старше» 3 лет) из Германии, других европейских и азиатских стран:
  • для транспорта стоимостью до 8,5 тыс. евро – 54% от цены авто (не меньше 2,5 евро за каждый кубический сантиметр двигателя);
  • для авто стоимостью в диапазоне 8,5 тыс. евро – 16,7 тыс. евро – 48% от стоимости (не меньше 3,5 евро за 1 см3 мотора);
  • при стоимости 16,7 тыс. евро – 42,3 тыс. евро – 48% (не меньше 5,5 евро за 1 см3 мотора);
  • при стоимости 42,3 тыс. евро – 84,5 тыс. евро – 48% (не меньше 7,5 евро за 1 см3 мотора);
  • при цене 84,5 тыс. евро – 169,0 тыс. грн – 48% (не меньше 15 евро за 1 см3 двигателя);
  • при цене дороже 169,0 тыс. евро – 48% (не меньше 20 евро за 1 см3 двигателя).

Важно! Фиксированные ставки – 54% и 48% — установлены только в отношении новых авто, выпущенных не позднее, чем за 3 года до покупки.

  1. Для автомобилей в возрасте от 3 до 5 лет для расчета учитывается объем двигателя. Мы приводим цену за 1 см3:
  • до 1 тыс. см3 – 1,5 евро;
  • 1 тыс. см3 – 1,5 тыс. см3 – 1,7 евро;
  • 1,5 тыс. см3 – 1,8 тыс. см3 – 2,5 евро;
  • 1,8 тыс. см3 – 2,3 тыс. см3 – 2,7 евро;
  • 2,3 тыс. см3 – 3 тыс. см3 – 3 евро;
  • более 3 тыс. см3 – 3,6 евро.
  1. Стоимость растаможки для машин старше 5 лет также рассчитывается на основании объема двигателя (цена указана за 1 см3):
  • до 1 тыс. см3 – 3 евро;
  • 1 тыс. см3 – 1,5 тыс. см3 – 3,2 евро;
  • 1,5 тыс. см3 – 1,8 тыс. см3 – 3,5 евро;
  • 1,8 тыс. см3 – 2,3 тыс. см3 – 4,8 евро;
  • 2,3 тыс. см3 – 3 тыс. см3 – 5 евро;
  • более 3 тыс. см3 – 5,7 евро.

Особенности растаможки ретро автомобилей

Растаможка ретро машин проводится двумя способами:

  1. если машина признана культурной ценностью – обязательные платежи не уплачиваются, но пользоваться машиной для передвижения будет запрещено, поскольку регистрационные документы не выдаются;
  2. если машина будет использоваться для передвижения – владелец проходит процесс растаможивания, уплачивает все налоги и сборы, получает документы на авто.

Важно! Если автомобиль старше 30 лет, пересечение границы проходит по упрощенной схеме, поскольку машина относится к объектам культурной ценности.

Порядок таможенного оформления грузов и товаров.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/kak-rastamozhit-avtomobil-v-rossii.html

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Пошлины на ввоз автомобилей

С 4 мая 2020 года в странах Евразийского экономического союза отменены пошлины на ввоз электрических автомобилей. Речь идет о членах ЕАЭС: Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и, конечно, России.

Пошлины ранее уже обнуляли, но до сих пор это касалось только юридических лиц. Теперь, впервые, отмена касается и лиц физических.

На первый взгляд это означает, что любой житель России теперь может получить шенгенскую визу и после окончания карантинов и самоизоляций пригнать себе из Германии «Теслу» по минимальной цене.

К сожалению, не все так просто. Мы постараемся объяснить о чем речь, какие подводные камни и как все же можно сэкономить.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары.

К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными.

Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Тут есть две версии: официальная и полуофициальная. Официальная звучит так: упрощение ввоза электромобилей увеличит их парк в России, что стимулирует развитие зарядной инфраструктуры, сервисов и всего прочего.

После этого можно будет возвращать пошлины обратно и уговаривать Илона Маска и других глав автоконцернов на то, чтобы они построили в России свои заводы. Мол смотрите: спрос есть, интерес есть, инфраструктура есть… осталось построить завод и беспошлино продавать машины российской сборки.

Неофициальная версия настаивает на том, что на отмене пошлин настояла Белоруссия, а в меньшей степени другие страны ЕАЭС. Армения, быть может Казахстан, Киргизия. «В Армении нет от пошлин никакого проку», – говорит представитель местного дилера. «Больше машин – лучше экономики, лучше людям. Рабочие места на сервисе, развитие солнечной энергетики, продажи солнечных панелей – всем выгодно».

Александр Григорьевич Лукашенко также в последние годы стал адептом чистого транспорта. Особенно на фоне повышения стоимости импортируемых энергоресурсов.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Второе. Акциз. Да, есть и такой. Он очень сильно зависит от мощности. Но, например, для простой Tesla Model 3 с задним приводом этот взнос составляет 190 тысяч рублей. Напомним, речь идет не о таможенных пошлинах, которые отменили, а о дополнении.

Tesla Model 3

Третье и главное: НДС. Да–да, тот самый налог на добавочную стоимость в 20% от цены машины, который никто не отменял. С одной стороны, вам не надо платить VAT (аналог НДС в Германии), но с другой будьте добры заплатить российской казне.

Четвертое. СБКТС и тут же Эра-Глонасс. Первое расшифровывается ка Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ну типа Tesla только по данным американских и европейских испытаний делает самые безопасные автомобили в мире. Для нас это не указ. Нам пожалуйста как минимум кнопку экстренного вызова Эра-Глонасс поставь, а лучше не ее одну.

Тут все очень сильно зависит от того, позаботился ли производитель о сертификации машины в России. Скажем, Jaguar I-Pace хотя и продается весьма условно, сертифицирован по полной. А безвестный китаец – ни разу.

То есть серый дилер за свей счет должен не только ставить заветную кнопку Глонасса, но и устраивать краш-тесты либо же как-то иначе доказывать соответствие требованиям безопасности. Ой.

Частникам проще: достаточно просто смонтировать коробочку Глонасса с кнопочкой Эры.

Пятое. Утилизационный сбор. Это такая хитрая штука, связанная со вступлением России в ВТО. Что потребовало от нас снижения таможенных пошлин. Мы уже тогда придумали пошлины снизить, но утилизационный сбор ввести. И вам его платить.

Если кратко, то не понятно. Тут стоит для начала уточнить, что пока новыми правилами никто особенно не пользовался: в условиях коронавируса рынок стоит. Но есть надежда, что это не на долго.

Первый вариант – везти машины из Белоруссии. Вот что про это ясно уже сейчас. Первое, акцизами они не облагаются. В Белоруссии подобные акцизы уже отменены.

Второе: возможно, не придется платить утилизационный сбор. Мы поговорили с частными лицами, желающими купить электромобиль в Европе, зарегистрировать его в Белоруссии, а затем купить его у белорусских владельцев и привезти в Россию. Никто не знает до конца, что с утилизационным сборами будет. Не знают этого и серые дилеры.

По поводу НДС мнения также разделились.

Основатель ютьюб-канала Rucars Электромобили Роман Рассудков надеется, что с физических лиц НДС при покупке машины у гражданина Белоруссии при в Россию взиматься не будет.

«У нас же одно экономическое пространство, отметка об уплате налога в Белоруссии в России не требуется», – говорит Роман. Главное – подождать до 12 июня, когда в самой Белоруссии НДС отменят.

Дилеры не столь оптимистичны. «Про утилизационный сбор пока не ясно, но НДС заплатить придется точно, – говорит один из неофициальных поставщиков электрокаров в Россию. – Смешно звучит, но это подается как защитная мера. Да, электромобили в России считай что не выпускают. Но собирают другие машины сравнимой стоимости. Так что нам чиновники прямо говорят: НДС платить надо».

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот.

За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!).

Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Nissan Leaf первого поколения

Сейчас в России самый доступный и разумный вариант – это как раз Leaf. Его и сейчас можно купить по цене Lada Granta, но года 2013, праворульный и с убитой батареей, которая и новой емкостью не отличалась. В лучшем случае за те же деньги вы сможете рассчитывать на машины из Германии с нормальным рулем и года на три помоложе.

Самое интересное, что через год вариантов станет гораздо больше. Концерн Volkswagen грозится начать массовый выпуск хетчбэков ID.3 и кроссоверов ID.4. За ним спешит и Skoda. Скоро парк Tesla Model 3 в Европе будет измеряться сотнями тысяч, а значит и предложений на вторичном рынке станет больше.

Наконец, до Западной Европы наконец могут доехать продвинутые электрические китайцы: они не первый год собираются.

И вот в этот самый благодатный момент, в декабре 2021 года, таможенные пошлины вновь вступят в силу. Обидно, честное слово.

Источник: https://insideevs.ru/features/423425/tamozhnya-daet-dobro-skolko-teper-stoit-vvezti-elektromobil/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.