Оценка прохождения испытательного срока

Содержание

Полет нормальный? Как понять, успешно ли вы проходите испытательный срок

Оценка прохождения испытательного срока

Есть компании, в которых очень серьезно и детально подходят к процессу онбординга — так называют прием и адаптацию в команде нового сотрудника.

Новичку назначают наставника, который помогает войти в курс дела, выстраивают продуманную программу постепенного погружения во внутренние процессы, рабочие задачи и знакомства с коллегами (чтобы человека не «разорвало» от количества новой информации), регулярно проводят специальные встречи с руководителем и HR-специалистом, чтобы отслеживать, как новый сотрудник чувствует себя в команде, какие есть проблемы, в чем нужна помощь.

Не будем лукавить: таких компаний пока немного.

Чаще работает принцип «бросили в воду — плыви» или бывает, что система онбординга вроде бы формально есть, но по факту придерживаться ее некогда, «наставнику» не до новичка, накопившиеся за то время, пока место было вакантным, рабочие задачи взваливают на нового коллегу сразу горой, без всяких сантиментов, знакомиться с людьми тоже приходится на бегу. В такой ситуации даже блестящий профессионал рискует не справиться — хотя бы потому, что четких задач никто не поставил и некогда было толком разобраться, «как тут всё устроено».

Как вовремя понять, что ваш испытательный срок проходит не очень удачно? Плохо, когда это становится неприятным сюрпризом через два-три месяца. А вот если вы к такому повороту морально готовы, есть возможность встретить его во всеоружии (уже в процессе поиска другой работы) или вовсе не дожидаться решения работодателя и уйти по своей инициативе.

Людмила вышла на позицию бухгалтера в компанию после 6-летнего отпуска по уходу за детьми. За это время компания, в которой она работала, закрылась, и, решив выйти на работу, Людмила нашла новое место. Там многое оказалось непривычным — в отделе царила очень активная деловая обстановка, никаких разговоров за чаем, шуток и отвлечений.

Пришлось осваивать много нового — не только последнюю версию бухгалтерской программы (Людмила пообещала на собеседовании, что быстро в ней разберется), но и совершенно незнакомую систему электронных согласований и документооборота. Спустя пару недель работы Людмилу вызвал на разговор руководитель.

Он отметил ее старательность, но посоветовал стараться еще больше. Оказалось, что она очень медленно работает. Руководитель сказал, что у нее есть две недели, чтобы набрать нужный темп.

Спустя неделю Людмила сама принесла заявление об увольнении — она поняла, что быстрее работать у нее не получается либо придется постоянно задерживаться допоздна, а этого она не могла себе позволить из-за детей.

Для Олега, финансиста из банковского сектора, работа в команде перспективного стартапа стала настоящим вызовом. Он привык к структурированным процессам, регламентам и совещаниям, по итогам которых составляется протокол.

А на новом месте царила непринужденная атмосфера: задачи могли корректироваться прямо на ходу, новые возникали внезапно — вроде бы вот только-только обсудили задачу на пальцах, и вот она уже занесена в специальный веб-сервис.

Еженедельные встречи мало походили на совещания, к тому же все обращались друг к другу на ты вне зависимости от статуса и возраста. Олега от этого коробило. А еще здесь слишком просто относились к рискам — его это возмущало.

Он привык к тому, что вопросы нужно решать строго поэтапно, если что-то непонятно — эскалировать на руководителя, и к тому, что территорию финансов нужно ожесточенно защищать от других отделов. Все чаще Олег слышал от коллег: «Расслабься, ты не в банке», «Отнесись к согласованию проще — нам важно быстро запустить процесс, с остальным потом разберемся» и так далее.

Пару раз Олега отрывала от серьезных рабочих задач HR-менеджер, приглашая на встречи, на которых рассказывала ему про правила взаимодействия и открытую культуру. Это раздражало.

Олегу оказалось очень сложно перестроиться на такой формат работы. Через полтора месяца руководитель сообщил, что советует Олегу вернуться к поискам работы, так как он, к сожалению, не вписывается в корпоративную культуру и его авторитарный подход задерживает и осложняет ключевые процессы компании.

Ксения устроилась оператором службы поддержки клиентов и очень быстро влилась в команду. До этого она уже работала с похожим продуктом, поэтому легко прошла тренинг, а гайдбук о продукте просмотрела по диагонали.

Ей казалось, что она легко разберется во всем на ходу, но в первую же неделю работы получила от нескольких клиентов низкие оценки за обслуживание, так как не смогла четко ответить на вопросы.

«Давайте я пришлю вам всё на электронную почту», — раньше эта фраза всегда выручала ее в сложных случаях, но тут и клиенты оказались более взыскательными, и правила строже.

Руководитель отдела сделал Ксении предупреждение и дал тест на проверку знаний. Она неожиданно для себя показала низкие результаты. Близились выходные. Начальник предупредил, что в понедельник будет повторный тест и посоветовал посвятить два дня тщательной подготовке.

Ксения честно открыла гайдбук в метро по дороге с работы, но, вообще-то, на эти выходные у нее было много активных планов с друзьями — не отменять же их ради зубрежки скучных терминов. К тому же она была уверена, что так просто с ней не расстанутся, ведь все помнят, что она была самой перспективной на вводном тренинге.

Да и начальник — человек хороший, даст еще шанс.

В результате тест был провален, а с Ксенией расстались без всяких сожалений.

У трех описанных выше историй есть нечто общее — несовпадение ожиданий со стороны компании и сотрудника.

И вот какие рекомендации мы получили от Екатерины Быковой, HR-бизнес-партнера ГК Рубеж:

«По моему опыту, руководители и HR-менеджеры принимают решения о прохождении новичком испытательного срока по трем основным критериям, — говорит Екатерина.

— Во-первых, это, конечно, результаты работы, во-вторых, соответствие корпоративным компетенциям и ценностям. В-третьих, наличие всех необходимых знаний или достаточно быстрое освоение тех, которых не хватает.

Например, если в первые месяцы предстоит изучать продукт и этот процесс завершается тестом или аттестацией».

По словам Екатерины, как правило, результаты работы имеют наибольший вес при принятии решения. Поэтому стоит еще в первые дни работы задать непосредственному руководителю вопросы:

  • Каких результатов вы ожидаете от меня через три месяца?
  • Из-за чего сотрудники у вас не проходили испытательный срок?

А еще лучше — на этапе собеседований спросить у HR-менеджера:

  • Есть ли корпоративные компетенции и как с ними познакомиться?
  • Каким нужно быть, чтобы быть успешным в компании? Просите конкретные примеры.
  • Какие люди не приживаются в компании? Из-за чего увольняли людей на испытательном сроке?

По каким признакам можно понять, что вы серьезно рискуете не пройти испытательный срок? Можно выделить три главных:

  1. Вы понимаете, что не справляетесь с поставленными целями и задачами. И вам не становится легче и понятнее с каждой новой неделей.
  2. Вы видите несоответствие между своими ценностями и корпоративной культурой компании. Например, вы очень цените свободу, а работодатель жестко фиксирует время прихода или ухода, вплоть до минуты. Или вы за открытое общение, а в компании приветствуются формализм и письменная коммуникация.
  3. Вы понимаете, что не обладаете необходимым объемом знаний для выполнения своих постоянных функций. Например, вы преувеличили свой уровень владения английским, а оказалось, что вам предстоит регулярное общение с иностранными партнерами. Или выяснилось, что работа предполагает серьезную отчетную аналитику в Exсel, а вы в нем слабо ориентируетесь, и посвящать погружению в нюансы программы вечера и выходные совсем не хочется.

Что делать, чтобы быть уверенным в том, что вы проходите испытательный срок, или, наоборот, что пора волноваться? Если вы оказались в компании, в которой с новичками, похоже, не нянчатся, а внятных целей и критериев работы на испытательный срок вам не назвали, значит, надо брать контроль над ситуацией в свои руки.

  1. В первые дни работы попросите руководителя обозначить вам четкий круг задач и договоритесь о приоритетах. Хорошо, если у вас есть план адаптации и список целей, которые с вами обсудили. Если зафиксированных целей нет, не стесняйтесь инициировать встречу и предложить поставить их. Можно даже предложить свой вариант оценки эффективности.
  2. Познакомьтесь с коллегами, будьте инициатором общения, но без навязчивости. У многих компаний есть практика командной обратной связи, когда новичка оценивают все коллеги, а не только руководитель. Не говоря уже о том, что теплые отношения с новыми коллегами помогают получить дополнительную важную информацию об атмосфере и культуре компании или подсказки, как эффективно общаться с лидерами.
  3. Изучайте продукт, регламенты, инструкции — всё, что имеет значение для вашего функционала, — самостоятельно, не ждите напоминаний, вы ведь не в школе. Тесты, аттестации и проверка знаний нужны не отделу по работе с персоналом, а вам в ежедневной работе и взаимодействии с клиентами. Навык самостоятельно находить нужную информацию — один из важнейших в 21-м веке.
  4. Маленькая хитрость без обмана: когда немного освоитесь и хотя бы чуть-чуть вникните в задачи, составьте себе список быстрых побед. Это те задачи и проекты, у которых ожидается быстрый результат и в которых вы ярче всего сможете показать себя в лучшем свете, чтобы коллеги поняли: вы настоящая находка. Направьте на эти задачи чуть больше усилий, чем на остальные.
  5. Предлагайте помощь. Коллегам, новичкам и боссу. Самый лучший способ влиться в команду — это поработать вместе над какой-то задачей.
  6. Прошел ваш первый месяц работы, и ни руководитель, ни HR-менеджер не дали вам никакой обратной связи? Попросите о ней сами. Причем в развернутом виде, чтобы располагать временем внести корректировки. Если вам ничего не говорят, это еще не значит, что всё отлично. Неопытный руководитель может молчать до поры до времени, а потом огорошить фразой: «К сожалению, вы не справились».
  7. Делитесь с руководителем своими промежуточными результатами. Тоже — не дожидаясь, пока об этом попросят. Как минимум составляйте письменные отчеты, берите слово на митапах и совещаниях и по возможности показывайте результаты работы в формате презентаций.
  8. Постарайтесь не брать на себя в этот период дополнительных больших целей и испытаний вне работы, вам и так непросто. Например, участие в триатлоне, начало изучения китайского или старт курсов автовождения лучше отложить на несколько месяцев, когда вы адаптируетесь на работе. Новые коллеги, новые информационные системы и новая корпоративная культура — вам нужно совершенно незнакомое сделать привычным. Это и так стресс, а дополнительные активности снижают фокус и количество сил. Оставьте то, что дарит вам энергию и позитивные эмоции.
  9. Задавайте себе вопрос: «Нравится ли мне работать в этой компании?». Если между ожиданиями и реальностью оказалась пропасть — и с каждым днем она становится все глубже, а мотивации каждое утро ехать в офис все меньше и меньше, вспомните, что это испытательный срок не только для вас, но и для работодателя. Если вы чувствуете, что вам не по пути, не бойтесь уйти с испытательного срока.
  10. Даже если в целом вас всё устраивает, периодически просматривайте новые вакансии в фоновом режиме. Это нормально: если работодателю что-то серьезно не нравится, значит, вам уже тоже присматривают замену или рассчитыавют на кого-то, кто по итогам отбора остался кандидатом № 2. Словом, держите руку на пульсе. Если не хотите, чтобы на работе знали о том, что вы всё еще в поиске, можно настроить ограниченную видимость своего резюме на hh.ru. Даже если у вас будет режим «Не видно никому», это не помешает откликнуться на конкретные заинтересовавшие вас вакансии (в таком случае резюме автоматически станет видимым той компании, которой вы отправите отклик).

Источник: https://hh.ru/article/25672

Оценка сотрудника по прохождении испытательного срока

Оценка прохождения испытательного срока

Оценка сотрудника
( проводится с использованием 7-балльной шкалы по критериям, перечисленным ни же)

1. Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время).

На работу затрачивается гораздо больше времени, чем это диктуется опытом или планом1234567На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом

2. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя).

Работа должна постоянно существенно переделываться1234567Результаты работы всегда высокого качества

3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо работник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей).

Знание предмета деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно1234567Отлично ориентируется в предмете деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков

4. Совместная работа (сотрудничает ли работник с коллегами при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями, оказывает ли поддержку, консультируется ли).

Не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь1234567Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими

5. Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника).

Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию1234567Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания

6. Письменные способы выражения (умеет ли работник подготовить письменное сообщение: написать служебную записку, отчет, вести деловую переписку).

Тексты должны постоянно переделываться, т. к. они трудны для восприятия, нелогичны, не соответствуют стандартам1234567Тексты всегда соответствуют поставленной цели, легко воспринимаются, соответствуют стандартам

7. Самостоятельность (может ли работник выполнять порученную работу без посторонней помощи).

Без посторонней помощи не знает, что предпринять, при малейших трудностях теряется1234567Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи

8. Умение доводить начатое дело до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства).

Требует постоянного напоминания и жесткого контроля выполнения работы1234567Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля

Отзывы руководителя:______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Предложения по дальнейшей работе сотрудника:
______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

ДатаПодпись непосредственного руководителя

————————————————————————————————

( заполняется сотрудником отдела персонала )

Результаты прохождения испытательного срока

Средний балл оценки заданий _________
( по среднему баллу делается вывод о потенциале работника )

ВЫВОДЫ:

Средний баллПотенциал
До 3Не соответствует занимаемой должности
От 3 до 4Неполное служебное соответствие
От 4 до 5В целом соответствует занимаемой должности
От 5 до 6Полностью соответствует занимаемой должности
Более 6Заслуживает выдвижения на более высокую должность

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Решение:______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

ДатаПодпись сотрудника отдела персонала
  • Подбор и отбор, Рынок труда

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/tool/ocenka-sotrudnika-po-prohozhdenii-ispytatelnogo-sroka

Испытательный срок. Теория и практика

Оценка прохождения испытательного срока
03.06.201517.01.2019

Елисеенков Денис,

Руководитель направления по судебным спорам Департамента трудового права Института профессионального кадровика

Испытательный срок или как данную процедуру определяет законодатель «испытание при приеме на работу» определены положениями Трудового кодекса РФ

Целью установления работнику периода испытания является осуществление проверки соответствия работника поручаемой ему работе.

Какого-либо порядка, механизма или критериев прохождения работником испытательного срока законом не регламентировано, поэтому оценку работника, исходя из правоприменительной практики, осуществляет работодатель по своему усмотрению, то есть данное право относится, к исключительной компетенции работодателя (Апелляционное определение Московского городского суда от 02.10.2014 по делу N 33-26307/14).

Какие критерии оцениваются работодателем при прохождении работником испытательного срока, каким образом может проходить оценка и какими документами оформляется?

В первую очередь, в период испытательного срока, работодатель выявляет и оценивает деловые и профессиональные качества работника.

Под деловыми качествами работника, следует понимать — способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли) (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»)

По теме:  Адаптация персонала.Разберем по-шагам.

Идеальным вариантом  при оценке деловых и профессиональных качеств работника является тот, когда при приеме на работу и установлении работнику периода испытания, работодателем составляется подробный план прохождения испытания с указанием конкретных заданий, сроков их выполнения, проставлением оценок характеризующих уровень и качество выполненной работником работы и ознакомление работника с результатами оценки по каждому заданию. При этом работодателю следует позаботиться о своевременном ознакомлении работника с планом прохождения испытания

К сожалению не все организации так детально подходят к данному вопросу.

Но поскольку как уже упоминалось выше определенных требований к оформлению данной процедуры не установлено, то  проверка деловых и профессиональных качеств работника в период его испытания может осуществляться работодателем иным способом и иными документами, например разовыми заданиями, так же служебными или докладными записками о выполненных работах или выполнении поставленных задач и т.д.

 Но как в первом, так и во втором случае следует обратить внимание на то, что все поставленные на период испытания задачи должны соответствовать функциональным обязанностям работника определенным трудовым договором или должностной инструкцией (Определение Московского городского суда от 24.11.2011 по делу N 33-38122).

Помимо деловых качеств работника, выполняемых им в рамках своей трудовой функции, работодателем в период испытания могут оцениваться так же качество выполнения своих обязанностей предписанных Трудовым кодексом РФ, а также дисциплинированность работника, поскольку и в период испытательного срока работник так же обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, бережно относиться к имуществу работодателя и других работников (Определение Московского городского суда от 10.05.2011 по делу N 33-13435).

            Поэтому установление работнику при приеме на работу периода испытания означает, что работодатель в данный период может оценивать и деловые качества работника и выполнение, работником своих трудовых обязанностей, включая соблюдение трудовой дисциплины

Оформляется результат прохождения или не прохождения работником испытательного срока заключением о результатах испытания, которое готовит непосредственный руководитель испытуемого работника.

Подготовка данного документа действующим законодательством не предусмотрена, но как показывает судебная практика этот документ необходим, поскольку на основании его, принимается решение, о том выдержал ли работник период испытания или нет, при этом испытуемого работника необходимо ознакомить с данным заключением. (Апелляционное определение Калининградского областного суда от 04.12.2013 по делу N 33-5165/2013;

В случае если по результатам испытания работодателем принимается решение о не прохождении, работником испытательного срока трудовой договор с ним подлежит расторжению. Особое внимание при расторжении трудового договора с работником при неудовлетворительном результате испытания следует уделить установленной процедуре.

В силу части первой статьи 71 Трудового кодекса РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее, чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание.

Письменное уведомление работника о неудовлетворительном результате испытания с прописанием причин, на основании которых работник не выдержал испытание, является обязательным при расторжении трудового договора с работником по данному основанию

Несвоевременное уведомление работника или отсутствие в уведомлении причин, послуживших основанием для признания испытательного срока не пройденным, может стоить работодателю восстановлением уволенного им работника на работе. (Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 19.05.2014 по делу N 33-6266/2014).

Подводя итог, можно сделать вывод, что право оценки результатов испытания работника конечно же принадлежит работодателю, который в период испытательного срока должен выяснить деловые и профессиональные качества работника, но при этом увольняя работника как не выдержавшего испытание, на работодателя возлагается обязанность доказать факт неудовлетворительной работы, а так же соблюдение им процедуры увольнения по данному основанию.

Источник: https://hr-media.ru/ispytatelnyj-srok-teoriya-i-praktika/

Оценка прохождения испытательного срока

Оценка прохождения испытательного срока

Ф.И.О. работника: _______________________________________________________________ Должность: _____________________________________________________________________ Подразделение: __________________________________________________________________ Дата выхода на работу: ________________________ Испытательный срок ________________________ месяцев

Оценка работника за период с ______________ по _____________________

Показательплохоудовлетворительнохорошоочень хорошо

Знания и навыки по профилю должности

Отношение к работе, работоспособность

Инициативность, творческие способности

Отношения с внешними партнерами

Отношения в коллективе

Лояльность к компании

Рекомендация (обвести номер предлагаемого решения): 1. Продолжить проверку в период установленного испытательного срока. 2. Уволить как не прошедшего испытание, искать замену. 3. Приступить к поиску замены в связи с предполагаемым увольнением. Срок увольнения с __________________________. 4. Считать прошедшим испытание.

5. Другое (раскрыть)__________________________________________________________

Ф.И.О. Подпись Дата

Личный план профессионального и служебного развития

Ф.И.О.________________________________ Подразделение _____________________________
Должность____________________________ Руководитель _______________________________

1. Опишите, пожалуйста, те качества, навыки и знания, которые необходимы специалисту на Вашем рабочем месте для наиболее продуктивного выполнения своих должностных обязанностей и оцените степень развития этих навыков у Вас по 5-бальной шкале.

Знания, умения, навыкиОценка

2. Каковы Ваши планы для более полного овладения указанными выше знаниями и навыками (если они есть)? Напишите, пожалуйста, каким образом, и в какие сроки Вы собираетесь эти планы осуществить?

3. Опишите, пожалуйста, как Вы видите свое место в компании в перспективе. Каких знаний и навыков не хватает Вам в настоящее время, чтобы продуктивно работать на этом месте?

4. Опишите, пожалуйста, свои планы по дальнейшему профессиональному развитию, а также укажите сроки, которые Вам могут для этого понадобиться.

5. Оцените, пожалуйста, по 5-бальной шкале степень влияния на Ваше желание работать в компании следующих факторов:
ФакторыОценка
Престиж компании
Стабильность компании
Возможность профессионального роста
Возможность служебного роста
Интересная творческая работа
Самостоятельность и ответственность позиции
Дружелюбный коллектив
Возможность повышения материального благосостояния
Комфортные условия работы

6. Закончите, пожалуйста, следующие предложения, чтобы получилось целостное высказывание а) Работа данного профиля в моем понимании – это: б) В работе меня больше всего интересует в) Думаю, что наиболее важным в этой работе г) Мне нужна такая работа, чтобы

д) Думаю, что главной трудностью, которая ожидает меня на такой работе

Примечание: В установленных ТК РФ случаях (ст. 144, 162 ТК РФ) положения требуют учета мнения представительного органа работников (при его наличии в организации) о чем делается соответствующая отметка на последней странице положения.

Подбор персонала.

Интервью с претендентом на вакантную должность

Ситуационное интервью – построение определенных ситуаций и описание претендентом на вакантную должность модели своего поведения или решения данной ситуации.

Пример ситуационной задачи.

СитуацияЧто оценивается?
Решение о покупке клиент принимает на основании трех факторов: товар, сервис и личность продавца. На какой из этих факторов Вы имеете влияние? Обоснуйте ответ.Ответ показывает степень ответственности и понимания целостности процесса продаж.
Продайте мне…Оценка знания техники продаж
Как вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент?Хороший продавец понимает, что делать однозначные выводы о перспективности клиента нельзя. Необходимо оценивать ситуацию в развитии.

Проективные вопросы

Данные вопросы обеспечивают меньшую вероятность социально-желаемых ответов. Чтобы ответы были наиболее близки к истине, необходимо соблюдать правила:

§ задавать вопросы необходимо в быстром темпе и отвечающего просят дать ответ, первый пришедший в голову (это то, что наиболее значимо для человека)

§ вопрос должен быть направлен на оценку других людей или их действий, что делает отвечающего более раскованным и позволяет избежать социально-желаемых или ложных ответов

§ форма вопроса – открытая

§ вопросы не должны задаваться подряд, тематическими блоками, т.к. это повышает вероятность попыток кандидата понять принцип построения интервью

§ желательно наличие смысловой связи проективных вопросов с предшествующим контекстом, т.к. в этом случае они звучат более естественно и не привлекают внимания кандидата.

Примеры проективных вопросов

Проективный вопросОцениваемый фактор
1. Что стимулирует людей работать наиболее эффективно?Мотивация
2. Что нравится людям в работе?Мотивация
3. Почему человек выбирает ту или иную профессию?Мотивация
4. Что может побудить человека уволиться?Мотивация
5. Какой коллектив работает наиболее продуктивно? Какой коллектив является наиболее комфортным для людей?Предпочтения по коллективу
6. Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?Предпочтения по окружению, модель успешного общения
7. Зачем люди стремятся сделать карьеру?Мотивация карьерного роста
8. В каких ситуациях оправдана ложь?Допущение обмана
9. Как вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит?Мотивы честного поступка, противоречащего материальным интересам
10. Почему при одном и том же уровне доходов в одних компаниях люди воруют, а в других – нет?Мотивы честного поступка/поведения
11. За что следует уволить сотрудника сразу?Ценности применительно к организации
12. Опишите самый типичный конфликт в коллективе. В чем его причины?«Болевые» точки с точки зрения конфликтности или опыта кандидата
13. Из-за чего чаще всего случаются конфликты с клиентом?Узкие места при работе с клиентом
14. Какой клиент является наиболее проблемным для компании?Узкие места при работе с клиентом
15. Сотрудник отработал в компании испытательный срок, он полностью устраивает руководство, но при этом подает заявление об уходе. Предположите, с чем это может быть связано?Мотивация + неприемлемые для человека моменты на работе
16. Руководитель в отпуске или длительной командировке, а люди в его отсутствие работают как обычно. С чем, по-вашему, это может быть связано?Мотивация + лояльность к работе в компании
17. Каких людей более охотно берут на хорошие должности?Модель успеха
18. Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?Модель успеха
19. Каким должен быть хороший сотрудник?Модель успеха (если кандидат идентифицирует себя с рядовым сотрудником) или ожидания от подчиненных (если кандидат идентифицирует себя с руководителем)
20. Каким должен быть идеальный руководитель?Представление о руководителе, оптимальном для кандидата

Источник: https://zaiminasileni.ru/ocenka-prohozhdenija-ispytatelnogo-sroka/

Оценка испытательного срока, пример листа для оценки

Оценка прохождения испытательного срока
Руководитель HR-проектов (полезный консультант по поиску работы/рекрутер). Проектная деятельность

Обычно по итогам испытательного срока HR-ом организуется встреча на троих: сотрудник, руководитель, HR. В ходе которой обсуждаются результаты трехмесячного испытания.

Оценка испытального срока производится по критериям соответствия корпоративным компетенциям и выполнения поставленных на старте задач.

Также рекомендуется уточнить у сотрудника – насколько ему было комфортно в течение этого периода: сложно/легко ли прошла адаптация, взаимодействие с руководителем, коллегами и тд.

Результатом встречи должен быть официально озвученный итог окончания испытательного срока, включая изменения в системе мотивации (если они предусмотрены). Предлага пример листа оценки прохождения кандидатом испытательного срока. Данный документ поможет вам структурировать ход беседы.

Ф.И.О. сотрудника
Должность
Подразделение
Дата начала работы
Дата окончания испытательного срока
Дата заполнения бланка

Оценка корпоративных компетенций сотрудника

(заполняется  непосредственным руководителем) 

Оцените корпоративные компетенции сотрудника, напротив выбранной графы поставьте галочку 

Позитивные индикаторы+2+10-1-2Негативные индикаторы
Сотрудничество
Выстраивает партнерские отношения с коллегами и сотрудниками смежных подразделенийВедет себя некорректно, невежливо по отношению к сотрудникам компании. Просьбы коллегам излагает требовательным, категоричным тоном.
Умеет кооперироваться с другим сотрудником для достижения рабочих целей.Сопротивляется совместной работе, предпочитает работать индивидуально.
Установка на повышение эффективности работы
Регулярно запрашивает обратную связь у руководителя для оценки результатов своей деятельности. Вносит соответствующие корректировки в свою работу.Не запрашивает обратную связь у руководителя и/или не вносит корректировки в свою работу по результатам обратной связи.
Быстро осваивает новые знания и навыки, успешно применяет их в работе.Медленно осваивает новые знания и навыки, требует дополнительного контроля со стороны руководителя.
Адаптивность к изменениям
Гибко адаптируется к новым условиям работы.С трудом адаптируется к новым условиям работы.
Отказывается от привычных подходов в работе в пользу новых, более эффективных.Использует на практике привычные способы работы, не рассматривает иные варианты.
Мотивация на достижения
Четко формулирует цели и задачи своей деятельностиНе может четко сформулировать  цели и задачи своей деятельности
Упорно добивается решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не решена или не возникли непреодолимые препятствия.Проявляет пассивность, если в процессе работы возникают трудности.
Обладает высокой внутренней самомотивацией на достижение целейДля получения нужного результата нуждается в постоянном внешнем стимулировании

Оценка испытательного срока и качества выполненной работы согласно программы адаптации

(заполняется непосредственным руководителем в Плане введения в должность. заполненный План прилагается к Листу оценки) 

Удовлетворенность сотрудника процессом адаптации

(Заполняется новым сотрудником. Отражаются пожелания сотрудника по повышению эффективности адаптации.)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(заполняется непосредственным руководителем) 

  • успешное прохождение испытания, продолжение работы в _____, включение в систему премирования 
  • удовлетворительном результате испытания и продолжении работы в ____ при условии дополнительного обучения (указать) ____________
  • неудовлетворительный результат испытания и расторжение трудового договора с сотрудникомПричины данного решения_______________________________________________________________

Включение в систему премирования

Согласно предложению о работе (job-offer), сотруднику по окончании испытательного срока устанавливается должностной оклад в размере ________ рублей после вычета всех налогов (на руки)  и премиальная часть, выплачиваемая ___________________________  в размере ______% от оклада.

Таким образом, среднемесячный доход может быть равен _____ рублей. 

Непосредственный руководитель___________________Ф.И.О.

Наставник___________________Ф.И.О

Сотрудник__________________Ф.И.О.

Вы HR-эксперт?

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Популярные услуги раздела с ценами:

Другие материалы в HR-клубе

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

23 октября 2018, 15:57

Экспресс-оценка вовлеченности персонала

Данный опросник является мини-вариантом ежегодного исследования вовлеченности персонала. Его удобно использовать каждый триместр для контроля вовлеченности персонала внутри коллектива. Данный опросник подходит для международных компаний, т.к. исследует…

72176

11 марта 2015, 07:43

Антонова -Консалтинг& Рекрутинг Анкета первичной адаптации

Предлагаю коллегам использовать для своей работы отличный инструмент – анкета адаптации сотрудника в компании, анкета адаптация персонала (анкета на адаптацию). К концу первого месяца испытательного срока, новый сотрудник, уже понимает, останется…

240205

10 октября 2018, 10:28

Анкета исследования удовлетворенности персонала

Хотела бы поделиться анкетой для исследования удовлетворенности персонала. Исследование удовлетворенности персонала с помощью анкетирования – хороший инструмент, имеющий ряд тонкостей и ограничений. Данная анкета разработана для анонимного опроса с большой…

33365

Источник: https://hrtime.ru/material/list-otsenki-po-itogam-ispytatelnogo-sroka-28195/

Как понять, успешно ли проходит испытательный срок

Оценка прохождения испытательного срока

Поздравляем, вы нашли работу, пройдя собеседование и опередив всех конкурентов. Однако впереди вас ждет не менее стрессовая ситуация – испытательный срок.

Даже самые опытные профессионалы, уверенные в своей компетенции, иногда сомневаются, справятся ли они со своими непосредственными обязанностями.

За довольно небольшое время нужно проявить себя в полной мере и адаптироваться в коллективе.

Что такое испытательный срок и для чего он нужен?

Под испытательным сроком (ИС) понимается определенный промежуток времени, в течение которого работодатель оценивает нового сотрудника и его пригодность к решению рабочих задач. Простыми словами, ИС нужен для проверки профессиональных качеств специалиста.

Установление этого срока – право работодателя, но не обязательное условие при зачислении в штат: если руководство компании считает, что «новичок» отлично справляется с обязанностями в первые же дни (недели), то возможно его примут в организацию без прохождения испытательного срока.

Зачем нужен испытательный срок?

ИС призван:

  1. Оценить, насколько качественно новый сотрудник выполняет работу и поручения руководителей;
  2. Проверить, соответствуют ли деловые качества и рабочие навыки специалиста установленным на предприятии (в организации) требованиям;
  3. Установить уровень дисциплинированности и ответственности.

Обязанность работодателя – заключить с работником трудовой договор на время испытательного срока. В документе необходимо прописать данный момент, а также зафиксировать размер заработной платы.

К сотруднику, находящемуся на ИС, применяются все нормативные акты организации и нормы действующего трудового законодательства. Другими словами, он наделяется всеми трудовыми правами и должен исправно исполнять трудовые обязанности.

Кроме этого, нового сотрудника на испытательном сроке могут привлечь к ответственности, если он нарушит нормы Трудового кодекса Российской Федерации.

Сколько длится испытательный срок?

В ТК РФ прописано, что ИС не может длиться более 3-х месяцев. В отношении руководителя предприятия, его филиала, структурного подразделения или представительства, а также для заместителей руководителей и главных бухгалтеров продолжительность испытательного срока составляет 6 месяцев.

Результаты прохождения ИС

Если сотрудник успешно прошел испытательный срок, то он официально принимается на работу, и с ним заключается новый трудовой договор с теми же условиями, которые были прописаны в первом соглашении.

Иногда бывает, что работодателя не устраивают результаты работы специалиста. В этом случае он может расторгнуть трудовое соглашение еще до окончания ИС, предупредив сотрудника об этом как минимум за 3 дня до увольнения.

В уведомлении необходимо обязательно указать причины.

Можно ли подготовиться к испытательному сроку?

Можно и даже нужно. Страх перед новой работой вполне естественен, и это состояние не зависит от возраста, профессионализма и опыта работы. Начинать все с начала, вливаться в коллектив, находить общий язык с начальством сложно, но не так уж и страшно. Как себя вести при выходе на новую работу? Вам помогут несколько простых советов:

  1. Общий страх. Новая работа – это смена ритма жизни, графика, привычек. Вам придется выйти из зоны комфорта, а это не всегда просто. Что самое худшее произойдет, если на новой работе ничего не получится? Как минимум, вы снова пойдете на собеседования – для вас это пройденный этап, поэтому волноваться особо не о чем. Когда вы представите эту ситуацию, то уровень стресса значительно снизится.
  2. Страх новичка. Незнакомый коллектив всегда пугает своими традициями и устоями. Возможно, вас поначалу будут игнорировать, но работа невозможна без взаимодействия и общения. Постарайтесь принять правила игры и не демонстрируйте слишком явно свои способности (чтобы не показаться выскочкой). Обязательно посещайте все корпоративные мероприятия.
  3. Больше позитива! Ваша жизнь в ваших руках! Повлиять на все, что с вами происходит, можете только вы. Контролируйте свои эмоции и не позволяйте страху овладеть вами. Всегда помните, что рано или поздно он пройдет, но вы можете ускорить этот процесс, если сконцентрируетесь только на хорошем и позитивном. Постепенно вникайте в работу, знакомьтесь с коллегами, будьте доброжелательны. На самом деле время испытательного срока пролетит очень быстро, и вы будете чувствовать себя так, словно занимали должность в этой компании всю жизнь.

Еще один совет: перед выходом на работу постарайтесь собрать максимум информации о компании, ее директоре и топ-менеджерах, традициях и стиле управления. Обязательно продумайте маршрут, чтобы исключить опоздания.

Будьте готовы к тому, что на ИС вашу работу будут пристально отслеживать и оценивать, но даже в этом ищите положительные стороны и воспринимайте контроль как наставничество.

Вы не будете застрахованы от ошибок, но к собственным промахам нужно относиться объективно: сохраняйте спокойствие, не замалчивайте, не отрицайте и не перекладывайте вину на других. У вас есть силы, чтобы справиться с такими трудностями!

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/kak-ponyat-uspeshno-li-prokhodit-ispytatelnyy-srok/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.