Начинающий водитель ограничения в пдд 2021

Содержание

Штраф за езду без восклицательного знака

Начинающий водитель ограничения в пдд 2021

01.03.2009 года на территории России официально начал действовать знак «начинающий водитель». Большинство граждан полагает, что наклеивать его на ТС вовсе не обязательно. Есть и те, кто заменяют его шуточной наклейкой «чайник» и те, кто не обращают внимания на его существование.

В законодательстве Российской Федерации ничего не сказано про то, куда нужно прикреплять знак «Начинающий водитель», и с какого угла его должны видеть другие автовладельцы. Предусмотрен только порядок установки и визуальный вид.

Применяется ли какое-то наказание за отсутствие информирующего знака? Напомним, что ранее водители могли по желанию крепить его на машину или отказаться от этого.

Однако, в 2017 году были установлены нововведения. С 4 апреля и по сегодняшний день штрафное взыскание величиной 500 руб. уже выписывается, если этот знак отсутствует.

Но это не входит в полномочия работников службы ДПС.

Кроме этого, в Постановлении Правительства РФ №333 от 24 марта 2017 года в ПДД внесены корректуры, на основании которых начинающий автовладелец, управляющий транспортным средством меньше 24 месяцев:

  1. Не может буксировать автомобильный транспорт.
  2. Не может осуществлять транспортировку граждан на двухколесном транспорте (мотоцикле или мопеде).

С начала апреля 2017 года на машинах всех автовладельцев, которых водят ТС в общей сложно меньше двух лет, должна обязательно присутствовать информирующая наклейка о неопытности человека. Также введено штрафное взыскание за несоблюдение этого правила.

В восьмом пункте «Основных положений по допуску автомобильного транспорта к эксплуатации», указано, что наклейка «Начинающий водитель» должна быть обязательно нанесена на транспортном средстве, за рулем которой находится человек, заполучивший ВУ (водительское удостоверение) не так давно (до 24 месяцев назад).

Справка! В законе не прописано, что этот знак должен быть нанесен на двухколесное средство передвижения, самоходную машину или трактор.

Визуально наклейка «Начинающий водитель» выглядит как квадрат желтого цвета, края которого обведены черной рамкой и в середине которого расположен знак восклицания.

Все знаки, выполненные на самоклеящейся бумаге, должны прикрепляться на наружную сторону ТС. Но главное, чтобы он перегораживал обзор самому водителю.

Согласно ПДД требуется, чтобы наклейка «Начинающий водитель» была нанесена на заднюю или переднюю часть автомобильного транспорта. Больше никакой конкретики не указано.

Поэтому автовладелец может на свое усмотрение выбрать место для ее размещения:

  1. Заднее стекло.
  2. Задний бампер.
  3. Крышка багажника.
  4. Дверь багажника.

При этом важно, что бы вам все также был открыт весь обзор.

Период, который автомобилист должен ездить с прикрепленным знаком или наклейкой «Начинающий водитель» предусмотрен законодательством – это полных 24 месяца. Если человек еще не достиг нужного стажа вождения, то о том, что он еще не набрался опыта в управлении машиной, должны быть проинформированы остальные участники дорожного движения.

Отсчет этих двух лет начинается с того дня, когда лицо получает на руки водительское удостоверение после сдачи экзаменов. Настоящий опыт и частота вождения ТС роли не играет.

Даже если автовладелец за 24 месяца всего один раз сел за руль, у него есть право снять значок или наклейку с машины.

А если он этого не сделает по истечению предусмотренного законом срока, то ничего страшного не случится.

В пункте 20.1 ПДД РФ прописано, что начинающий автомобилист управлять буксирующим автомобилем, то есть тягачом, едущим впереди, не может. Но распространяется это правило исключительно на буксировку механических машин (к прицепам отношения никакого нет). Таким образом новичок может ездить за рулем автомобильного транспорта с прицепом, если он получил права на подходящую категорию.

При этом еще новичку не запрещается управлять буксированной машиной (ТС, находящейся сзади).

Это ограничение касается буксировки:

  1. Способом частичной погрузки (передняя часть машины на эвакуаторе).
  2. На жесткой сцепке (металлические элементы в виде треугольника).
  3. На гибкой сцепке (трос, веревка, канат).

Найти предупреждающую наклейку «Начинающий водитель» на сегодняшний день россиянам не составляет труда. Купить восклицательный знак реально в любом автомобильном магазине или интернет-маркете. Выбор огромный и вариантов множество. Определяясь с покупкой только важно учитывать устанавливаемые законом критерии к цветовому решению и величине символа.

Кроме этого, законодательством не запрещено и изготовить знак собственноручно, но только в соответствии с утвержденными параметрами и стандартами.

Сделать самостоятельно информирующий знак «Начинающий водитель» совсем не сложно.

Параметры его должны быть следующие:

  1. Каждая сторона квадрата – 15 см.
  2. Размер восклицательного знака в высоту – 11 см.
  3. Цветовое решение фона – желтый.
  4. Цветовое решение самого восклицательного знака – черный.

Важно! Законодательством предусмотрены точные размеры информирующего знака. Если автовладелец установит наклейку неправильного формата, то это будет уже считаться нарушением. Причем не важно в какую сторону не соответствуют размеры: в большую или меньшую.

  • Если вы получили водительские права меньше 24 месяцев назад, то рекомендуем вам скачать готовый знак по ссылке  Скачать файл: znak-nachinayuschii-voditel-cvet.pdf [84,91 Kb]
  • Если у вас нет возможности распечатать сразу в цвете, то можете скачать черно-белую версию по ссылке  Скачать файл: znak-nachinayuschii-voditel.pdf [78,63 Kb] и самостоятельно закрасить фон желтым маркером, карандашом, фломастером или красками.
  1. Приобрести и наклеить на автомобильный транспорт наклейку «Начинающий водитель» должны все лица, стаж вождения которых еще не достиг 24 месяцев. Полагается, что именного этого периода человеку хватит, чтобы уверенно передвигаться по дорогам. Это конечно утверждение не однозначное, но судя по статистике опытные автомобилисты становятся участниками аварий на 2% реже. Воспринимайте этот знак, как льготную привилегию.
  2. За территорией России этот знак многие другие активно используется автовладельцами, что значительно помогает им самим и органам правопорядка.
  3. Наклейку можно наклеить на заднее стекло сверху или внизу, справа или слева.
  4. Если ваш стаж управления транспортным средством не превысил двух лет, и на вашей машине нет соответствующей наклейки, то вам выпишут штраф в размере 500 руб.
  5. Установка наклейки «Начинающий водитель» на данный момент на территории РФ обязательна. Психологи советуют подавить в себе «синдром новичка» и облегчить передвижение на дорогах другим автомобилистам.
  6. Убрать со стекла машины наклейку можно по достижению стажа вождения полных 24 месяцев.

Если автовладелец, получивший права меньше 24 месяцев назад не приклеил или не установил на свою машину знак «Начинающий водитель», то это воспримется как не соответствие требований по закону, установленных при допуске машины к дальнейшему ее пользованию. Без восклицательного знака техосмотр не будет пройден и диагностическая карточка не будет тоже выдана.

  • Если автомобилист повесил информирующий знак и на заднее и на переднее стекло, то к нарушению это приравнено не будет.
  • Наклейка должна быть яркой и заметной даже издалека.
  • Если в качестве замены установлен на ТС шуточный знак «Каблучок» или «Чайник», то это будет уже приравнено к правонарушению.
  • После выдачи на руки водительских прав, у всех участников ДД одинаковые права и обязанности. Для начинающих поблажек не предусмотрено. За любое пренебрежение правилами ПДД устанавливается такое же штрафное взыскание, как и для опытных автомобилистов.

Все граждане, завершившие обучение в автошколе проходят этап «чайника». Важно относиться к этому спокойно, как к должному. Если вы на самом деле хотите виртуозно в будущем ездить на машине, то у вас это получится со временем, главное по началу осторожничать и не пренебрегать правилами.

Не принимайте близко к сердцу реакцию других людей на наклейку. Даже услышав не единожды насмешки, не стоит сдаваться и снимать ее.

Для автовладельца знак «Начинающего водителя» – это самый надежный вариант без попадания в аварии научиться искусству вождения без рисков для остальных автомобилистов и в частности себя.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/203-shtraf-za-ezdu-bez-vosklicatelnogo-znaka-nachinayuschiy-voditel.html

Начинающий водитель: знак, какие ограничения в ПДД, сколько ездить и скорость

Начинающий водитель ограничения в пдд 2021

Для начинающих водителей власти страны постоянно пытаются создать разного рода ограничения, мотивируя это безопасностью дорожного движения. Но в самом начале была более дорогая страховка ОСАГО и обязанность клеить знак, который придумали в ПДД ещё более 10 лет назад.

А из последних новостей – введение ограничения скорости движения, перевозка людей и буксировка.

Давайте по порядку выясним все такие ограничения, штрафы, сколько должна быть скорость и другие тонкости законодательства для не так давно закончивших автошколу автолюбителей в вопросах и ответах.

Начинающий водитель по ПДД – кто это?

В Правилах дорожного движения, актуальных на 2021 год, есть 2 понятия, определяющих автовладельцев с небольшим стажем:

  • знак на автомобиль “начинающий водитель”,
  • несколько пунктов Правил, действующих только на езду водителей со стажем менее 2 лет.

А есть ещё Указание Банка России о предельных размерах страховых тарифов, согласно которому при расчёте стоимости полиса ОСАГО применяются разные коэффициенты для разного стажа – чем младше водитель, тем дороже обойдётся страховка.

Знак – сколько лет должен висеть?

Начнём мы с самого базового – знака на машину, который обязаны устанавливать начинающие водители с небольшим стажем.

Сколько нужно ездить с этим знаком? Не менее 2 лет. Это прямо предписывают ПДД:

“Начинающий водитель” – в виде квадрата жёлтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака чёрного цвета высотой 110 мм сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Это официальная цитата из Основных положений по допуску к эксплуатации ТС.

Клеить знак необходимо только сзади – спереди обязанности его устанавливать нет. Но не обязательно его устанавливать на заднее стекло – Правила это прямо не указывают. Можно и на крышку багажника и даже на заднее крыло.

Скачать знак “по ГОСТу”

Итак, по официальной трактовке выше приходит понимание, каких размеров, цвета должен быть знак:

  • форма – квадратная,
  • ширина и высота – по 15 см,
  • цвет фона – жёлтый,
  • восклицательный знак внутри знака чёрного цвета.

На самом деле, никакого ГОСТа на данный знак нет. На 2021 год есть только норматив на дорожные знаки и разметку, а на наклеивающиеся на автомобиль – нет. Поэтому все требования для наклейки начинающего водителя прописаны в ПДД в виде 4 пунктов выше.

Какой штраф за отсутствие наклейки?

Если стаж вашего вождения менее 2 лет (то есть с даты получения первых водительских прав прошло менее 2 лет), то сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей или в редких случаях предупреждение.

Наказание за отсутствие знака “Начинающий водитель” регламентировано статьёй 12.5 КоАП, которая предусматривает санкции за езду со всеми нарушениями Основных положений ПДД. В частности, в нашем случае ответственность предусмотрена частью 1 этой нормы.

Штраф будет законно выписан в том числе в следующих случаях:

  • если знак Начинающий водитель установлен не сзади, а спереди,
  • если его не видно (вы решили схитрить, и наклеили его изнутри багажника, действуя по букве ПДД),
  • знак выцвел, потёрся, иным образом испортился, и его изображение не различимо,
  • если вы не ездите на машине, она стоит.

В каком случае штраф не выпишут?

Если знак у вас отвалился в пути, то в большинстве случаев наказания не последует, но только в том случае, если вы сможете привести внятные аргументы того, что случилось это именно в пути. Объясним поподробнее.

Во-первых, по Правилам (пункт 2.3.1) водитель при возникновении в поездке неисправностей (кроме исключений) может ехать до места ремонта или стоянки.

Но обратите внимание, речь идёт именно о неисправностях, для них в ПДД есть отдельное Приложение с перечнем. А обязательность знака “Начинающий водитель” прописана в Основных положениях. Поэтому 2.3.

1 не относится к ситуации, когда знак отклеился в пути.

Но инспекторы “по доброте своей души” редко выписывают штраф, если вы сможете доказать, что он (знак) был, и отвалился вот только что (у вас осталась сама наклейка, на стекле остался свежий след от знака и т.п.).

Ограничение скорости для начинающих – это правда?

Нет. Несмотря на то, что власти неоднократно пытались ввести проект нового закона об ограничении скорости для начинающих водителей, по состоянию на 06 Марта 2021 года никаких официальных нововведений в силу не вступало, и вне зависимости от стажа, допустимая скорость для всех водителей одинакова.

Ранее в думе хотели ввести ограничения для начинающих автолюбителей. Сколько бы составляла их максимальная скорость, если бы это вступило в силу?

  • На трассах (вне населённого пункта) можно было бы ездить со скоростью до 70 км/ч,
  • в городе – не более 50 км/ч.

Запрет буксировать автомобиль и перевозить людей на мото

А вот это уже правда. Пункт 20.2(1) Правил запрещает буксировать машину, если стаж буксирующего водителя составляет менее 2 лет.

То же касается и перевозки людей на мотоциклах и мопедах. В частности, вы обязаны ехать только одни, если ваш стаж менее 2 лет:

  • на мотоцикле при наличии категории A или A1,
  • на мопеде (скутере) при наличии любой категории (если по всем имеющимся категориям стаж менее 2 лет).

Есть ли отдельные штрафы для начинающего водителя?

Нет. И даже инициатив по введению таких штрафов никогда не было. Если вы где-либо услышали, что для начинающего автолюбителя установлены отдельные специальные санкции – более строгие или, напротив, мягкие, то это неправда.

По состоянию на 2021 год все меры ответственности едины, независимо от стажа вождения.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/znak-nachinayushchiy-voditel

Изменения ПДД

Начинающий водитель ограничения в пдд 2021
Подробности Категория: ПДД 21.01.2021

С 1 апреля 2021 года в России должны измениться правила проведения экзамена на права в ГИБДД. Подробный обзор изменений – в материале портала Avtospravochnaya.com.

МВД России разработан проект нового регламента для проведения экзаменов на права, который должен вступить в силу с 1 апреля 2021 года – сейчас документ ждёт подписания.

Кандидатов в водители ждут кардинальные изменения в 2021 году. Расскажем о них более подробно. Изменения затрагивают практическую часть экзамена, то есть – вождение.

Ранее предполагались изменения и в теоретической части, но от них пока отказались.

1. Объединение площадки и города

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки – более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением.

То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения.

Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт – в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Куда более важно здесь другое. Дело в том, что раньше было 3 этапа экзамена:

Соответственно, человек сперва сдавал ПДД, потом площадку, а затем – город. Если он сдал ПДД и площадку, но провалил город, то в следующий раз ему приходилось пересдавать только город.

Теперь же будет всего 2 этапа:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

То есть, если человек сдал ПДД, упражнения на площадке (или в реальных дорожных условиях), но завалил город, то в следующий раз ему придётся вновь пересдавать и упражнения на площадке, и вождение в городе.

Помимо прочего, это усложнит логистику экзамена. Раньше во время экзамена в городе в машине ехали несколько кандидатов в водители.

Если сидящий за рулём завалил экзамен, то он пересаживался назад, а за руль садился следующий.

Теперь, если первая часть экзамена будет приниматься всё-таки на площадке, то после каждого “провала”, придётся вновь возвращаться обратно, чтобы следующий кандидат сдал упражнения, а после выехал в город.

Это новшество касается легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и автопоездов. Экзамены на мопедах, мотоциклах, квадрициклах и трициклах по-прежнему будут сдаваться только на закрытых площадках.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами.

Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов, считают в МВД.

Упражнения для практического экзамена на права 2021

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в “гараж”);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для  движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

2. Отмена стандартных маршрутов экзамена

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

3. Новые упражнения для мотоциклов, квадрициклов и трициклов

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

4. Новые штрафные баллы на экзамене

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка)
  • Несвоевременно подал сигнал поворота
  • Неправильно оценил дорожную обстановку
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения
  • Допустил остановку двигателя
  • Допустил иные нарушения ПДД 

5. Аннулирование результатов экзамена

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

6. Аннулирование водительских прав

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

7. Новые требования к документам

При подаче заявления на сдачу экзамена заполнять и распечатывать его будет сотрудник ГИБДД – заявитель будет только предоставлять документы, проверять заполненное заявление и подписывать его.

Также вводится процедура получения выписки о выданном водительском удостоверении (к примеру, для устройства на работу). А при получении прав в МФЦ вводится возможность подачи заявления и копий документов в электронном виде, без личного посещения.

findesk.ru

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/16680-ekzamen-na-prava-2021-6-vazhnykh-izmenenij

С 1 апреля 2021 года вступят в силу новые правила сдачи экзамена на водительские права

Начинающий водитель ограничения в пдд 2021
Фото из Интернета

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжим знакомиться с изменениями в законодательстве.

С 1 апреля 2021 года экзамены на водительские права будут проходить по новым правилам. Данные изменения должны были начать действовать гораздо раньше, но в связи с пандемией срок начала их действия был перенесён.

Законодатели приняли во внимание статистику, а она показала, что количество аварий при парковке или заезде в гараж не так велико и, как правило, они не несут угрозы жизни и здоровью граждан.

А вот аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции, не редки у начинающих водителей. Навык управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Поэтому большое внимание будет уделяться вождению на улицах города при сдаче практической части экзамена, которая будет проходить на дорогах города в реальных условиях дорожного движения.

Картинка из Интернета

Для кандидатов водителей автомобилей будет отменено испытание на закрытой площадке или автодроме, где было необходимо показать умение тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку.

Подготовлен перечень нарушений, за которые будут снижены баллы на экзамене, либо экзамен не будет сдан совсем.

Предусмотрены 19 грубейших ошибок, за которые сразу отправят на пересдачу. Например, удалять с экзамена будут за выезд на встречку и под “кирпич”, непристегнутый ремень, пользование мобильным телефоном или иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.

При менее критических ошибках будут начисляться штрафные баллы. Предусмотрен 41 пункт таких нарушений. Если будет набрано более пяти штрафных баллов – экзамен будет не сдан.

Для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадке.

Для остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе.

Будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Утвержденных маршрутов экзаменов больше не будет. Но, перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены будет известен. Маршруты будут свободными – будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как предложит инспектор.

Картинка из Интернета

В машине, при проведении экзамена, могут находиться несколько человек: кандидат в водители, те кто также проходят обучение, представитель автошколы, общественного объединения.

Также, будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней.

Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца.

Не сдавшему практическую часть с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

Результат экзамена можно будет аннулировать, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Это можно сделать до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата назначается новый экзамен.

Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское удостоверение ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Если выяснится, что в период обучения кандидата в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность, кандидат в водители не будет допущен к экзамену.

Предоставление недостоверной информации, поддельных документов, неоплаченная госпошлина – также являются основаниями не допуска к экзаменам.

Теоретическая часть экзамена меняться, в настоящее время не будет. Экзаменационные вопросы теоретической части разделены на четыре группы, состоящие из тематических блоков, в каждом по пять вопросов. В каждом билете – четыре тематических блока, каждый выбирается случайным образом из соответствующей группы.

На каждый вопрос – от двух до пяти вариантов ответов, среди которых – правильный. На 20 вопросов билета – 20 минут на ответ.

Если кандидатом были допущены две ошибки в разных тематических блоках, ему будет предоставлена возможность ответить на 10 вопросов из двух тематических блоков ( в которых были допущены ошибки), в течении 10 минут.

фиксации подлежат и теоретический, и практический экзамены.

Получить водительские права можно будет не с 18, а с 16 лет. Для этого потребуется согласие от родителей.

Идея нововведений не плохая, практика вождения в реальных условиях – это очень хорошо. Но, почему не начать экзамен на площадке, с выполнения одного из элементов, которые там ранее сдавались ( любого, который выпадет курсанту путем случайного выбора)? Это вполне можно сделать в один день, сразу с “площадки” выехать на улицы города.

Не секрет, что при отмене испытаний на “площадке” им будет уделяться гораздо меньше времени, а отрабатывать навыки необходимо.

Я, конечно, согласен со статистикой и с тем, что при нарушении правил парковки реже возникает угроза жизни и здоровью граждан, но она не исключена вовсе.

Кроме того, имущественный ущерб, причиненный, например, при повреждении автомобилей при не правильной парковке может быть очень значительным. В интернете очень много видеороликов где видно как неопытные водители повреждают окружающие их автомобили.

Моё мнение – профессионал должен быть профессионалом во всём и в умении парковаться, и в умении водить автотранспорт.

Конечно, сознательные, законопослушные граждане будут более усердно готовиться к экзаменам, так как вполне осознают и понимают свою ответственность в данном вопросе. А вот те, кто и сейчас обходятся без прав, и с 1 апреля будут без них, разве они не являются источниками повышенной опасности на дорогах?

Картинка из Интернета

И, к сожалению, жители не больших населенных пунктов, вероятно, так и будут лишены возможности обучаться и сдавать экзамены на местах. Не секрет, что автошколы переживают не лучшие времена.

И возможность “выжить” больше у тех, которые находятся в крупных населенных пунктах.

Все ли граждане не больших населенных пунктов в состоянии оплачивать учебу и проживание не в месте постоянного места жительства? Или будут пользоваться автотранспортом без прав?

Согласитесь, у многих есть примеры достаточно страшных, по последствиям, аварий и в селах и не больших городах, где виновники либо были без прав, либо в состоянии алкогольного опьянения… Необходимо и в этом направлении принимать меры по безопасности дорожного движения. И уделять больше внимания качеству дорожного покрытия.

В общем, проблема безопасности движения многогранна и требует времени и действий.

Желаю Вам удачи!

Адвокат Шарков Дмитрий Евгеньевич.

Более подробно обо мне и моей деятельности здесь.

Больше полезной информации здесь.

Фото из Интернета

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nia/s-1-aprelia-2021-goda-vstupiat-v-silu-novye-pravila-sdachi-ekzamena-na-voditelskie-prava-5ff31fded1a90641ca2ff5c4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.