Газ по утилизации в 2021 году

Утилизация автомобилей ГАЗ (Газель) и УАЗ в 2020 году

Газ по утилизации в 2021 году

Правительство Российской Федерации приняло решение о продлении программы утилизации на 2021 год, выделив в достаточном объеме бюджетные средства на поддержку отечественного автопрома.

Покупка автомобилей ГАЗ по программе утилизации

Основным объектом внимания государственного участия в развитии автомобильного производства в России стала продукция сборочных площадей, имеющих в стране длительную историю и признанных национальными.

Для заводов, выпускающих автомобили марки УАЗ и ГАЗ, участие в программе утилизации является важнейшим фактором сохранения позиций на внутригосударственном авторынке, позволяющим расширить аудиторию их покупателей. Ведь в современном конкурентном обществе придерживаться помимо приоритетных показателей качества, необходимо и ценового параметра, часто играющего решающую роль в выборе автомобиля.

Новая Газель Next.

В программе государственного субсидирования утилизация УАЗ, впрочем, как и утилизация ГАЗ, имеет двойное значение, затрагивая интересы как производителя, так и покупателя. При поддержке бюджетными средствами завод способен отпускать товар потребителю по конкурентной и выгодной для себя стоимости, обеспечивающей прибыль производителю и дальнейшее его развитие.

Новинка: джип УАЗ.

При этом покупатель, сдав старый автомобиль по программе утилизации, получает за него компенсационное возмещение. Сумма которого в реальности значительно превышает его рыночную стоимость, позволяя более выгодно купить новое транспортное средство марок ГАЗ или УАЗ.

Газ и программа утилизации

Автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» в 2021 году также подтвердила участие в программе утилизации старых автомобилей и предложила покупателям особые условия приобретения новых транспортных средств.

При соблюдении всех требований к состоянию сдаваемого в утиль автомобиля покупатель получает возможность приобрести новое ТС из всего модельного ряда ГАЗ, включая микроавтобусы и грузовики среднего тоннажа.

Для потребителя программа утилизации позволяет получить компенсационное возмещение у официальных дилеров ГАЗ до 350 тысяч рублей, являясь наиболее выгодным предложением среди всех авто производителей.

Компания при реализации программы государственного субсидирования утилизации автомобилей, делит продукцию завода при определении скидки на приобретение нового транспортного средства на четыре группы.

Новый УАЗ Патриот.

Скидки ГАЗ по программе утилизации:

  • легковые коммерческие автомобили – до 175000 рублей;
  • микроавтобусы ГАЗель(пассажирские, грузовые) – до 175000 рублей;
  • грузовики ГАЗель – до 175000 рублей;
  • грузовики среднего тоннажа (ГАЗон, ГАЗ, самосвалы, другая спецтехника, за исключением автомобилей ограниченного применения) – 350000 рублей.

Компания «Группа ГАЗ», по сообщениям официального представителя, готова ко второму кварталу 2021 года при соответствующих изменениях в государственную программу утилизации начать работу по замене автопарка специальной техники крупных коммерческих и государственных структур. К примеру, транспортных компаний или противопожарных и полицейских служб.

Приобретение автомобилей УАЗ по программе утилизации в 2021 году

В 2021 году программа утилизации автомобилей не претерпела значительных изменений. Для получения возмещения за старое транспортное средство, подлежащее утилизации, его владельцу необходимо предоставить обязательный пакет документов. Это должны быть копии или оригиналы паспорта технического состояния и свидетельства государственной регистрации ТС.

Автомобиль, подлежащий утилизации, должен соответствовать требованиям комплектации и технического состояния, то есть иметь все значимые технические узлы, в том числе двигатель, колеса, сидения, приборную доску и прочие. Транспортное средство может быть любого года выпуска и страны производства, но должно находиться в законном пользовании владельца не менее шести месяцев.

Бортовая Газель Next доступна по программе утилизации.

При сдаче в утиль автомобиля официальные дилеры Ульяновского автомобильного завода предлагают клиентам приобрести новые транспортные средства с суммой максимального компенсационного возмещения до 120000 рублей в зависимости от модельного ряда, к которому относится приобретаемый по программе утилизации автомобиль.

Участие в озвученной государственной программе утилизации в 2021 году позволяет приобрести следующие модели автомобилей УАЗ с соответствующими им размерами компенсационного возмещения.

Максимальные скидки УАЗ по утилизации:

  • Hunter – 90000 рублей;
  • Patriot – 90000 рублей;
  • Cargo – 120000 рублей;
  • Pickup – 120000 рублей;
  • Грузовые модели – 120000 рублей.

Условия утилизации УАЗ будут действительны на первый квартал 2021 года, после чего будут либо продлены в неизменном виде, либо в программу будут внесены поправки, способствующие усилению эффективности поддержки производителей отечественных автомобилей.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/utilizaciya-gaz-uaz

Как утилизировать ГАЗ (Газель) по программе утилизации

Газ по утилизации в 2021 году

Грузовые автомобили производства Горьковского автозавода (ГАЗ) пользуются неизменной популярностью. Обычно эти машины подвергаются куда большим нагрузкам, чем легковые, и срок службы зачастую оказывается меньше. Если машина ещё не старая, но потеряла часть полезной функциональности, её можно сдать на утилизацию и получить сертификат на скидку при покупке новой.

Программа утилизации ГАЗ

Вот уже четыре года у нас в стране действует федеральная кампания по утилизации автомобилей, в том числе и производства Горьковского автозавода: ГАЗ, Газель. Она была запущена в сентябре 2014 под действием сразу нескольких факторов:

  • кризис отечественного автопрома;
  • недостаточно развитая система утилизации;
  • требования Всемирной торговой организации, членом которой стала Россия.

Согласно требованиям ВТО запрещены финансовые вливания и спонсорская помощь исключительно для своих производителей, необходимо либо спонсировать и зарубежные компании тоже, либо отзывать субсидии.

Чтобы поддержать отечественное автомобилестроение в этих условиях, была введена программа утилизации ГАЗ.

Важно! Программа утилизации позволяет заводу-изготовителю или продавцу предоставить покупателю сертификат, снижающий стоимость покупки нового автомобиля, если старый отправляется на переработку на тот же завод.

Суть государственной поддержки заключается в выделении субсидий на обновление автомобильного состава, в том числе и ГАЗ. Это позволяет изъять из передвижения по дорогам старые автомобили и сделать движение более безопасным. Изначально утилизационную кампанию запускали в тестовом режиме сроком в год, но в итоге она продлялась уже неоднократно и действует до сих пор.

В этом видео описываются условия утилизации и требования к автомобилям ГАЗ, подробно рассматривается алгоритм действий для автовладельцев, желающих получить сертификат:

Условия программы

Основные пункты, по которым предъявляются требования к участвующим в программе машинам:

  1. Возраст автомобиля. Для получения сертификата на скидку по утилизации машина должна иметь возраст не меньше шести лет, для расчета по схеме trade-in могут рассматриваться более новые автомобили, но для trade-in размеры скидок меньше.
  2. Вопросы собственности. Утилизация Газели производится, только если автомобиль состоит в собственности у одного зарегистрированного владельца дольше полугода, и только у имеющего российское гражданство. Также важно, чтобы на машине не было непогашенных кредитов и штрафов.
  3. Соответствие изначальным техническим характеристикам. Сдаваемая в утиль Газель не должна быть капитально переоборудована с использованием ключевых элементов конструкции от других марок машин.

Сколько возможно получить за сданный автомобиль

Самую актуальную информацию об объёме предоставляемых скидок и разнообразных сопутствующих акциях можно узнать на сайтах производителей или дилеров, поскольку сумма может варьироваться от региона к региону, размер скидок у разных дилеров также может зависеть от возраста и состояния «Газика», «Газели». Максимальный размер денежного наполнения сертификата составляет около 350 тысяч рублей, средний — около 120.

Обратите внимание! Потратить компенсацию возможно исключительно на приобретение новой машины ГАЗ, она не выплачивается владельцу в виде реального денежного эквивалента и представляет собой сертификат.

Ещё важно обращать внимание на стоимость новых автомобилей в разных автосалонах — некоторые поставщики искусственно завышают её, поэтому в большинстве случаев лучше работать напрямую с заводом-поставщиком.

Какой автомобиль можно сдать

Программа утилизации Газели предполагает, что сдаваемый автомобиль будет на ходу и способен на передвижение хотя бы с буксиром или эвакуатором.

У машины должна быть исходная комплектация, весь набор ключевых узлов должен быть на месте (рама, КПП, колеса и шины, обустройство салона, приборная панель, остекление).

Повреждения кузова допускаются только незначительные, не лишающие авто возможности передвижения. ГСМ не сливают.

Объём предоставляемой компенсации зависит от грузоподъёмности сданного в утиль транспортного средства.

Получаемый за сдачу грузового автомобиля производства Горьковского автозавода сертификат может быть использован только на покупку автомобиля отечественной сборки. Выгоднее всего будет приобретение авто марки ГАЗ.

В этом сертификате обычно указываются и модели новых транспортных средств, при покупке которых его можно использовать. Варианты, которые обычно предлагаются заводом:

  • Соболь Бизнес — максимальная скидка в размере 120 тысяч рублей;
  • ГАЗель NEXT или БИЗНЕС — максимальная скидка в размере 150 тысяч рублей;
  • 3309, САДКО, Автобусы серии NEXT, ГАЗон — максимальная скидка в размере 200 тысяч рублей.

Особенности утилизации Газели

Утилизация ГАЗ в рамках государственной кампании, естественно, не способна полностью удовлетворить требования потребителей, иными словами, количество новых авто, доступных по этой программе, всё-таки ограничено.

По этой причине стоит заранее просчитать варианты: проверить свою машину на соответствие условиям, выяснить количество доступных по скидке машин и сроки проведения акции. Дело в том, что выдача автомобилей по сертификатам действует не весь год, а только в течение нескольких месяцев (обычно трёх, апрель-июнь).

Очередь на участие в программе утилизации лучше занять заранее, чтобы попасть в это окно.

Перед подачей заявки на необходимо убедиться, что авто соответствует всем требованиям и что производитель всё ещё предоставляет новые машины со скидкой по утилизации. Стоит также внимательно изучить сайты завода или дилеров, чтобы не пропустить возможные специальные акции, которые могут увеличить размер скидки.

Источник: https://vtorothody.ru/utilizatsiya/gaz.html

«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен :

Газ по утилизации в 2021 году

Автопроизводители в России готовятся к повышению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в крупных концернах утверждают: в Минпромторге обсуждают возможность понять такой сбор на 25%. К этой идее в правительстве вернулись в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Наименее локализованные бренды будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы за счет повышения цен, это неизбежно, — рассказал один из источников. — Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь упадет до 91 рубля за евро».

При этом в последний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совсем недавно — в начале 2020 года — изменения оказались весьма значительными для участников отрасли.

В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%.

При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%.

В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не увеличивать сбор, который, по их оценке, должен был привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

Сокращение модельного ряда

На этот раз в РОАД настроены менее критично: там считают, что повышение утильсбора в 2021 году будет менее существенным, чем в прошлый раз и, соответственно, менее болезненно отразится на продажах.

«РОАД наблюдает за ситуацией. При этом в совокупности всех факторов, мы предполагаем серьезное падение рынка в 2021 году, несмотря на ажиотаж конца 2020 года, — рассказали в ассоциации. — По предыдущему опыту, повышение утилизационного сбора неминуемо ведет к росту цен на автомобили.

Степень локализации производств станет решающим фактором для объема получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Следовательно, у разных брендов пройдет повышение цен на 1,5%-5%.

Возможно, что мы недосчитаемся ряда импортных моделей в 2021 году, а это непременно скажется на всей дилерской сети России».

Подорожание на 3-5% только из-за утильсбора

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: повышение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на автомобили.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в первые месяцы нового года, поскольку в ценовую политику автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Объем сборов будет перераспределен на меньший объем продаж в связи с сокращением рынка», — считает участник рынка.

 Evgenii Emelianov / Shutterstock

По словам Петрунина, у локализованных брендов более выгодное положение, чем у импортных, поскольку государство компенсирует им подобные затраты.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — предположил Петрунин.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что повышение ставки утилизационного сбора лишь частично сказывается на изменении цен на автомобили. Этот сбор, по оценке эксперта, играет не столь существенную роль в формировании стоимости.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя.

В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя.

В наибольшем спросе окажутся машины с меньшим объемом моторов», — считает Шамба.

При этом эксперт обращает внимание: цены увеличатся не только на исключительно импортные позиции, но и на локализованные автомобили. Он объясняет это тем, что автоконцерны импортом компенсируют часть своих расходов на российское производство, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от государства не напрямую, а через промышленные субсидии.

«Дальнейшее снижение доли импортных автомобилей продолжит способствовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Крупные же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут наиболее устойчивыми в этой ситуации», — подытожил участник рынка.

Покупатели премиальных автомобилей не так чувствительны к росту цен

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что традиционное повышение цен в начале года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор или нет.

«Резких скачков не будет, но прибавку в 1-2% в январе мы точно увидим, — считает Беспалов. — Все будет зависеть от особенностей работы каждого производителя, но общий тренд наверняка будет более плавным. Последние месяцы по продажам были очень хорошими, потому что люди скупали автомобили, опасаясь резких повышений цен.

Но, скорее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Поэтому повышение цен будет происходить, но только растянуто — производители неизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу сейчас никто не захочет.

Но недавнее укрепление рубля может сдержать быстрое подорожание автомобилей».

 Shutterstock

По оценке эксперта, возможное повышение утильсбора сильнее всего затронет сегмент импортных автомобилей.

«Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от дополнительных сборов скажется незамедлительно, — рассуждает Беспалов.

 — Но импортируются в Россию традиционно автомобили чаще всего премиальных сегментов, где покупатели менее чувствителен к ценам, чем покупатели в бюджетных сегментах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку исключительно моделей местного производства в России действует уже давно. Введение утильсбора стало одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных предприятий в России.

«Локализованные модели будут более привлекательны для покупателей, поскольку цены на них будет ниже. Сейчас мало кому захочется заморачиваться поиском редкой импортной модели, которая будет стоить заметно дороже. Если же захочется чего-то необычного, придется смириться и платить больше», — подытожил эксперт.

Что говорят в Минпромторге

В самом Минпромторге Autonews.ru сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством на сегодняшний день не принималось. По словам чиновников, многое будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности России, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка», — сообщили в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При этом еще в конце 2019 года Минпромторг сразу после объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. Об этом рассказывал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры необходимы для поддержки локализации.

«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявлял чиновник.

При этом Мантуров не исключил тогда ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — пояснил глава ведомства.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd716809a79478fe7cdf354

Повышение утильсбора – конкретные суммы. Уже скоро

Газ по утилизации в 2021 году

До конца первого квартала 2021 года базовая ставка утильсбора станет больше на 5–37,5 тысяч рублей и составит от 25 до 187,5 тысяч рублей. Что ждет нас на выходе?

Материалы по теме

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;
2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя

Коэффициент

Сумма утильсбора, руб.

Не более 1000 куб. сантиметров

2,41

60 250

Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

8,92

223 000

Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

14,08

352 000

Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

12,98

324 500

Свыше 3500 куб. сантиметров

22,25

556 250

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

0,17

4250

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Материалы по теме

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.
«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

  • Узнать о том, как правильно утилизировать автомобиль, вы можете здесь.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/news/927425-povyshenie-utilsbora-konkret/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.