Авто из белоруссии 2021

Содержание

Большой обзор самых ожидаемых новинок белорусского авторынка. Что можно будет купить

Авто из белоруссии 2021

В уже наступившем 2021 году на рынке появится целая россыпь интересных автомобильных новинок. Конечно, не все они доберутся до Беларуси, но многое можно будет купить и у нас. AUTO.TUT.BY посмотрел, на чем предлагают ездить производители в этом году.

Массовые и популярные

Geely

Geely GS

Начнем, пожалуй, с отечественного производителя. Мы уже знаем, что в этом году «БЕЛДЖИ» готовит к запуску две модели — кросс-хетчбэк GS и кроссовер Atlas Pro. Хетчбэк должен появиться в первой половине года.

Причем это будет еще дорестайлинговая версия (в Китае продается актуальный вариант) с безальтернативным мотором 1,8 литра 133 л. с. Но можно будет выбрать тип коробки передач — механическую или роботизированную.

По размерам Geely GS похож на Kia Rio X.

А вот обновленной версии популярного Atlas с приставкой Pro придется ждать до конца года. Цены неизвестны. Протестированный нами седан Geely Binray пока остается темной лошадкой — планов по его выводу на рынок пока нет. Под вопросом и запуск производства электромобиля Geometry.

Lada

В этом году от народной марки можно ждать как минимум три новинки. Самой ожидаемой можно считать обновленную версию бестселлера — Lada Vesta.
Обновленная Lada Vesta получит светодиодные фары

Технически она не изменится, но получит новые кузовные детали, а в топовых версиях в салоне будет «планшет» мультимедийной системы. О сроках появления на нашем рынке пока ничего не известно.

Lada Largus

Небольшой модернизации подвергли и популярный «универсал» Lada Largus. Новая внешность, подретушированный салон и прежняя техника. По предварительной информации, старт продаж новинки в России запланирован на первое полугодие.

Ветеран-внедорожник Lada Niva вызвал, пожалуй, самую неоднозначную реакцию после своего обновления.

Многие отмечают сходство Lada Niva и Toyota RAV4

Внедорожник получит приставку Travel в названии. Уже по традиции техническую часть оставят без изменений — под капотом будет трудиться 1,7-литровый бензиновый мотор в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — постоянный полный.

Renault

Пожалуй, поклонники марки заждались появления нового поколения Duster, которое в Европе продается уже как минимум три года (правда, под маркой Dacia).

Новое поколение Renault Duster явно заждались на рынке ТС

Новый Duster стал крупнее и удобнее, изменится и гамма моторов. По неподтвержденной информации, под капотом будет и экономичный дизельный двигатель. О сроках появления в Беларуси пока неизвестно.

Volkswagen

Самая народная модель — Polo — дебютировала в прошлом году. Если говорить об абсолютных новинках этого года, то премьера будет только одна — Volkswagen Tarek. Автомобиль станет самым доступным кроссовером марки на нашем рынке.

На рынке Китая автомобиль носит название Tharu Чтобы не запутать читателей в хитросплетениях платформ, скажем, что по сути Tarek является «клоном» уже продающегося у нас Skoda Karoq. Но еще неизвестно, какой вариант дизайна получит автомобиль для рынка ТС. Ни цена, ни дата премьеры в Беларуси пока не объявлены.

Отметим также появление в этом году обновленных кроссоверов Tiguan и Touareg, а также нового поколения фургона Caddy.

Skoda

Чешская марка может похвастаться лишь обновленной версией своего кроссовера Kodiaq. Но пока нет никакой официальной информации о сроках ее появления на рынке ТС. Но обещают управиться до конца этого года.

Kia

В России продажи паркетника Seltos уже идут полным ходом, а вот до нас модель пока никак не доберется.

Kia Seltos

Официальный импортер марки не раскрывает планов по выводу новых моделей, но мы предполагаем, что Seltos все же должен появиться на нашем рынке. Автомобиль предлагается с тремя двигателями на выбор (123, 150 или 177 л.с.), а также передним либо полным приводом.

Под вопросом и появление на нашем рынке больших (и далеко не народных по цене) внедорожника Mohave и минивэна Carnival.

Hyundai

От этой марки мы ждем появления нового поколения Hyundai Creta.

Новое поколение Creta уже давно дебютировало на китайском рынке под именем ix25

Скорее всего, нас ждет обновление моторной гаммы — под капотом появится турбированный агрегат мощностью 140 л. с. Полный привод никуда не денется. Плохая новость состоит в том, что, скорее всего, автомобиль подорожает.

Hyundai Tucson

Не стоит сбрасывать со счетов и появление нового поколения Hyundai Tucson. В гамме появится гибридная версия суммарной мощностью 233 л. с. Хотя шансы увидеть гибрид на рынке ТС невелики.

Haval

В этом году дилер должен привезти две новых модели. Правда, пока не совсем понятно, какие именно. Возможно, одной из них будет новое поколение кроссовера H6.
Haval H6

В длину автомобиль прибавил без малого 5 см (от носа до хвоста теперь 4,65 м), а колесная база достигает 2,74 м — примерно на 6 см больше, чем у предшественника.

Также новый H6 стал немного шире (1,88 м) и выше (1,73 м). Первое время кроссовер будет предлагаться с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 169 л. с.

, но позже в гамме появится и более мощный вариант с двухлитровым агрегатом.

Chery

Главной премьерой этой китайской марки станет большой кроссовер TXL, который выпускается под суббрендом CHERYEXEED.

CHERYEXEED TXL — первый кроссовер марки с полным приводом

По габаритам «китаец» сопоставим с Hyundai Santa Fe: длина — 4775 мм, ширина — 1885 мм, а колесная база равна 2800 мм. Дорожный просвет равен 210 мм, углы въезда и съезда у кроссовера — 18 и 20 градусов соответственно, а глубина преодолеваемого брода равна 450 мм. И это первый автомобиль марки с полным приводом.

Также в этом году в Беларусь должен приехать и кроссовер Chery Tiggo 8 Pro.

Chery Tiggo 8 Pro

Автомобиль оснащается только передним приводом, а под капотом топовой версии расположится 195-сильный турбомотор.

Средний класс и выше

Mazda

Прием заказов на новый «паркетник» Mazda CX-30 белорусский дилер начал еще в прошлом году. Но «живые» машины добрались до шоу-рума только сейчас.

Mazda CX-30

Автомобиль предлагается с одним двигателем (2 литра, 150 л. с.), двумя вариантами коробки передач (механическая и автоматическая) и передним либо полным приводом.

Opel

Если кто-то еще не знал, то сообщаем, что марка Opel вернулась на белорусский рынок. В конце прошлого года стартовали продажи микроавтобуса Zafira Life, а уже в самом начале этого года импортер привез кроссовер Grandland X.

Opel Grandland X Мы уже сообщали, что новинка будет доступна с 1,6-литровым турбомотором мощностью150 л. с. и с тремя вариантами оснащения. Среди особенностей «паркетника» — система привода с выбором ездовых режимов (ESP off, нормальный режим, снег, песок, грязь).

Это поможет использовать оптимальный режим для разных дорожных условий.

У автомобиля имеется металлическая защита двигателя, система мониторинга «слепых» зон, а также система распознавания дорожных знаков и предупреждения о выходе из полосы движения и эргономичные сиденья в салоне.

Peugeot

Одной из ярких премьер рынка станет компактный Peugeot 2008.

Peugeot 2008

Цены на новинку еще не определены. К нам автомобиль будет поставляться с двумя двигателями (100 и 130 л. с.), а также с двумя типами трансмиссий. Привод — только передний, но в помощь проходимости предоставляется фирменная система Grip Control.

Немного эксклюзива

Tesla

Первый оператор марки в Беларуси рассказал, что в конце 2021 года появится самая быстрая версия Model S под названием Plaid («устрашающий») — 320 км/ч максимальная скорость, разгон до сотни — менее чем за 2 секунды, четверть мили — за 9 секунд, запас хода — 800 км.

Если повезет, в Беларуси можно будет увидеть Lucid Air

Также в компании поделились планами познакомить белорусов с такими электрокарами, как Lucid или Rivian. Возможно, в этом году удастся привезти хотя бы один из этих автомобилей.

А уже сейчас в Минск привезли обновленную версию Model 3. Она отличается антихром-пакетом, двойными стеклами дверей и чуть измененной передней панелью. Также у электрокара появился электропривод крышки багажника. Важное техническое нововведение — появление теплового насоса, который помогает отапливать салон, экономя заряд батареи.

Mercedes

Mercedes S-class

Конечно, самой главной премьерой Mercedes в этом году должно стать новое поколение S-класса. Обо всех «фишках» нового седана можно рассказывать долго. Например, только задних сидений будет предложено пять вариантов. А для пассажиров сзади впервые предложат фронтальные подушки безопасности. Мы уже в подробностях описывали все инновации Mercedes S-класса.

BMW

Если все сложится удачно, BMW порадует поклонников электромобилей абсолютной новинкой марки — электрическим кроссовером iX.

BMW iX

Импортер баварской марки пока осторожно заявляет от том, что автомобиль привезут к середине года. В компании автомобиль называют «новым техническим флагманом». Электрический кроссовер по габаритам сопоставим с X5. По предварительным данным, запас хода составит до 600 км. Мы уже публиковали подробный обзор BMW iX.

Audi

Audi RS6

Белорусский импортер марки превратит 2021 год в год «горячих» моделей. Открываются заказы на новые Audi линейки RS — A6, A7 и Q8. Мощность Audi RS6 составит 600 л. с., а разгон до сотни займет всего 3,6 секунды.

Источник: https://auto.tut.by/news/autobusiness/710923.html

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2021 году?

Авто из белоруссии 2021

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhna-li-rastamozhka-avto-iz-belorussii/

Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2021

Авто из белоруссии 2021

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых.

Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Правила продажи автомобиля

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за 3-4 дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов будет не доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.

Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.

Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.

Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).

Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Продажа онлайн: как продать авто через интернет

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет).

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Стоимость машины / ставка:

  • До 200 000 рублей — 500 рублей;
  • 200 000 – 450 000 рублей —  1 000 рублей;
  • 450 000 – 1 200 000 рублей — 2 000 рублей;
  • 1 200 000 – 2 500 000 рублей — 5 500 рублей:
  • 2 500 000 – 5 000 000 рублей — 7 500 рублей;
  • 5 000 000 – 10 000 000 рублей — 20 000 рублей;
  • Более 10 000 000 рублей — 30 000 рублей. 

Платеж №4: таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • стоимости машина;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России на данный момент такие:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупаете Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см. Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как продать машину в автосалон

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • Сбор за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину).
  • Ввозная пошлина 15%.
  • НДС 20%.
  • Стандартный утилизационный сбор.
  • Ставки акциз, рассчитываемые из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и  Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На аукционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого, вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Стоит ли продавать авто перекупам и Как это сделать

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растоможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растоможена, ее можно продавать, передавать по доверенность и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Анастасия Горохова

Источник: https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu

Привет,

Авто из белоруссии 2021

2018-й отметился целой чередой ярких новинок на рынке, а это значит, что в следующем году мы получим немало интересных вариантов, которые достигнут 3-летнего возраста – “проходного” с точки зрения растаможки.

Audi A6 (C8)

Новое поколение “шестерки” было представлено в феврале 2018-го, на европейский рынок автомобиль вышел лишь в середине года, причем изначально был доступен только с 3,0-литровым бензиновым (340 л.с.) и дизельными (231-286 л.с.

) моторами и, конечно, в сочетании с полным приводом, тогда как 2,0-литровые версии появились уже в 2019-м.

Тем не менее в следующем году самые ранние экземпляры А6 достигают 3-летнего возраста, что делает их более привлекательными по растаможке.

Audi Q3 II

Второе поколение кроссовера Q3, переехавшее на платформу MQB (предшественник использовал PQ35), дебютировало в конце июля 2018 года, но продажи в Европе стартовали лишь в ноябре, так что это самый “поздний” вариант в нашем обзоре, к тому же число предложений на вторичном рынке пока невелико. Зато с самого начала Q3 оснащали не только 2,0-литровым TFSI (190-230 л.с.), но и “проходным” 1.5 TFSI (150 л.с.). 

И разумеется, особой популярностью должны пользоваться машины с 2,0-литровым дизелем TDI (150-190 л.с.). Уточним, что 150-сильные версии доступны лишь в сочетании с передним приводом, в стандарте имеют “механику”, а вот более мощные оснащаются трансмиссией Quattro и 7-ступенчатым “роботом” DSG.

BMW X3

A вот BMW Х3 третьего поколения, построенный на платформе CLAR, появился на рынке ровно на год раньше, так что как раз сейчас первые экземпляры модели с заводским индексом G01 достигли 3-летнего возраста! Можно выбирать между 2,0- и 3,0-литровыми версиями бензиновых и дизельных моторов (184-360 л.с.), а вот полный привод и 8-ступенчатый “автомат” предложены практически по умолчанию.

Dacia Duster

В то время как в России до сих пор выпускается Duster первого поколения, вторая генерация модели вышла на европейский рынок в конце 2017-го.

Развитие пошло по эволюционному пути, это касается как дизайна так и технологий, но стоит учитывать, что европейские Dacia имеют иную линейку моторов и коробок.

Например, у них нет 2,0-литрового “атмосферника”, вместо него положен турбомотор 1.2 TCе (125 л.с.), а с 2019 года он заменен на 1.3 TCe (131-150 л.с.). 

А еще вместо классического “автомата” европейский Duster оснащается роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Но остальные версии – 1,6-литровая бензиновая (114 л.с.) и 1,5-литровая дизельная (90-110 л.с.

) – знакомы и по российскому аналогу. В общем, тому, кто рассматривает вариант с подержанным “Дастером”, вовсе не обязательно искать среди местных машин – можно посмотреть и в сторону более современных европейских.

 

Ford Focus

Выбор между европейской и российской сборкой актуален и для легковых моделей Ford. Но компания закрыла свои заводы в РФ, так что новые поколения легковых авто теперь безальтернативно западного происхождения. Например, это заметно отличающийся от предшественника Focus IV, который дебютировал на европейском рынке осенью 2018 года. 

Автомобиль представлен с кузовами хэтчбек, седан и универсал, доступен с бензиновыми моторами семейства EcoBoost 1.0 (85-125 л.с.) и 1.5 (150-182 л.с.), а также дизельными EcoBlue 1.5 (95-120 л.с.) и 2.

0 (150-190 л.с.

), что очень интересно по растаможке! Кстати, Ford решил обойтись без роботизированных коробок и оснастил Focus 8-ступенчатым “автоматом”, что тоже плюс как минимум с точки зрения ездового комфорта. 

Hyundai Kona

Субкомпактный кроссовер B-SUV от Hyundai для нас – это Creta. А для Европы и США корейцы предложили более интересный как внешне, так и в плане техники автомобиль под названием Kona. Произошло это еще в 2017 году, но по факту продажи в Европе стартовали в конце 2017-го, а на американский рынок Kona попала еще позже. 

Европейские варианты интересны не только “проходным” турбомотором 1.0 T-GDI (120 л.с.), но и дизелем 1.6 CRDi (115 и и 136 л.с.

), а “фишка” американских машин – 2,0-литровый “атмосферник” в паре с классическим “автоматом”, тогда как “европейцы” комплектуются роботизированной коробкой. Также Kona доступна с турбомотором 1.6 T-GDi (177 л.с.), а еще есть гибрид и чистая “электричка”.

При этом подавляющее число модификаций Kona – с полным приводом. Согласитесь, интересный вариант для тех, кто ищет свежий и недорогой кроссовер.

KIA Stonic

Еще один субкомпактный корейский кроссовер для Европы, который как раз является близким “родственником” Kona. Но все же он проще: линейка моторов сформирована в пользу более скромных по отдаче версий, нет полного привода, “электрификации”…  

С другой стороны, начальные версии Stonic предлагаются с атмосферными моторами и распределенным впрыском – 1.25 MPI (84 л.с.) и 1.4 MPI (99 л.с.), причем последний может быть оснащен 6-ступенчатым “автоматом”.

Любителям современных технологий полагается двигатель 1.0 T-GDi (100 или 120 л.с.), который может быть доступен в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой. Альтернатива – дизель 1.

6 CRDi с отдачей 110, 115 или 136 л.с. 

Mercedes-Benz A-class

Четвертое поколение А-класса вышло на рынок в середине 2018 года в виде 5-дверного хэтчбека (W177), седан (V177) появился чуть позже.

“Младшие” бензиновые версии оснащаются 1,3-литровым турбомотором с отдачей 109, 136 и 163 л.с., и это интересный вариант как раз с точки зрения растаможки. А ведь есть еще и дизель объемом 1,5 л (95 и 116 л.с.).

Да-да, под индексом OM608 DE15 скрывается “тот самый” Renault K9K! 

Ну а более мощным версиям положены 2,0-литровые двигатели, бензиновые (190 и 224 л.с., если не касаемся моделей AMG) и дизельные (150 и 190 л.с.).

Скорее всего, вы найдете в продаже переднеприводную версию с 7-ступенчатым “роботом”: механическая коробка полагалась только для самых недорогих модификаций, а полный привод изначально был доступен лишь для 2,0-литровой бензиновой версии, а на остальных появился позже. 

Volkswagen T-Roc

“Младший брат” Tiguan вышел на европейский рынок в конце 2017 года, так что становится актуальным для нас только теперь. Платформа MQB, передний или полный привод, “механика” или 7-ступенчатый “робот”. Но главное – среди моторов есть “проходные” 1.0 TSI (115 л.

с.) и 1.5 TSI (150 л.с.). Чуть более дорогая альтернатива – дизель 1.6 TDI (115 л.с.). И уже совсем дорого выйдут версии 2.0 TSI (190 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с. – модификация на 190 л.с. появилась в 2019-м), которые сами по себе дешевыми не будут даже на “вторичке”.

Volvo XC40

Наконец, еще одна интересная модель, попадающая в статус “проходных”, – субкомпактный люксовый кроссовер Volvo XC40.

Автомобиль построен на платформе CMA, разработанной совместно с Geely (Tugella), доступен как с передним, так и с полным приводом.

Начальные FWD-версии предложены с 3-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором (для модели 2018 года – 156 л.с.), который позже был использован и в подзаряжаемых гибридных версиях XC40. 

Остальные модификации оснащаются 2,0-литровыми моторами, бензиновыми (изначально с отдачей 190 и 245 л.с.) и дизельными (150 и 190 л.с.). Что интересно, помимо “механики” автомобиль мог иметь 8-ступенчатый “автоматм”, тогда как 7-ступенчатый “робот” был предложен только для гибридных версий.

И не надо ждать 2021-й. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/217870

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.